Re: Debian vs RedHat

  У RH есть такой репозиторий как rpmfind.net.

А инет оно лазить умеет. А на компашку?

     В инет умеет, на компашку не знаю.

    Там еще хуже, поскольку для того, чтобы ПРЯМО зацепить CD,
на нем должен лежать pkglist для этого CD, а вот положить-то его
туда не получится.

Угу. Он должен быть подготовлен. Это как бы нормально -- было бы глупо сканить все .deb. Три года пройдет.

     Вот пока в RH да и в других RH-подобных дистрибутивах
как раз сканируются все rpm'ы. Это плохо и этим мне система
управления пакетами в RH не нравится.

Я так понимаю, что здесь имелась ввиду установка новых пакетов, при которой все нужные пакеты устанавливаются на автомате.

    А я так понимаю, что имелся ввиду пакетный менеджер как
таковой.

    Надо говорить, надо! У них общий менеджер пакетов, зачастую
общие названия одних и тех же пакетов и даже совместимость
присутствует, хотя и неполная.

Вот тут хотел узнать -- если ест тратата.rpm на сайте тратата.ком, то какова вероятность, что он подойдет к моему Сусе, мандраку и редхату? Там ведется инфа для какого дистрибутива собран rpm? Хотя бы для того, чтобы избежать "неполной совместимости".

   Бинарник как правило подходит. Я думаю в 70%-80% случаев.
Тут еще есть градация чей бинарник. Если Mandrake заявляет
о 100% совместимости с RH, то и пакеты от этого дистрибутива
подходят почти с такой же вероятностью.
   А вот собрать из чужих сырцов родной бинарник можно только
с вероятностью ниже 50%

   Вот только беру я gcc-2.95 от совершенно чужого дистрибутива и
ставлю его на RH. И прекрасно знаешь ли работает, без всяких alien.
И из исходников собирается где-то 50% от чужого дистрибутива,
чего я в Debian не замечал ;) Там свои-то исходники зачастую фиг
соберешь ;)

Нынаю, связка apt-get source; dpkg-buildpackage меня никогда не подводила.

   Меня подводила очень часто - то пакеты нужные почему-то
не поставлены оказываются, то компиляция не идет по тем или иным
причинам. Я собирал довольно много из дебианизированных исходников
и с граблями встречался довольно часто.

    Уверенным можно стать только понимая как все это работает.
Можно точно также разобраться в RH и быть уверенным.

У меня был (печальный ;) опыт попытки разобраться в /etc/sysconfig/...
Нужны были слегка нетривиальные настройки сетей и проч. Разобраться, конечно, разобрался. Но в итоге, больше потратил на необоснованный трах, чем на работу. В то же время, попытка разобраться в новой системе конфигурирования сети в Дебиане (когда они на ifup перешли) была
успешной и приятной ;)

   Это да. Зато в RH например не возникает вопросов куда прилепить
файл с настройками для firewall'а - в /etc/sysconfig/firewall
конечно. Ну и ряд других вещей.
   Впрочем, я не утверждаю, что там все идеально. Есть трудности
и кривости, но и преимущества тоже есть. Например тот же сетевой
интерфейс можно назвать по имени: скажем my_provider и спокойно
использовать это имя вместо ppp0.

Опять же, помоему вопрос (предположение) заключались в том, что все эти
средства нужны для того, чтобы каждый день с утра систему настраивать.

   Зачем же каждый день всю систему? Но пользователя-то тебе
может понадобится добавить? Или принтер новый подключить? Или
дату-время установить/поправить? Приятно все-таки что эти
операции можно делать через GUI инструменты, а не только с
командной строки.

       А зайти на текстовую консоль переключившись через Ctrl-Alt-F2
и запустить там любимый fdisk тебе тоже не удалось? Я тебя поздравляю!

люблю cfdisk, который, афайк таки не идет с RH. А fdisk не люблю -- я не
настолько умен ;)

   cfdisk - отстой, хотя бы потому, что не умеет создавать и
нормально работать с logical разделами. fdisk - умеет.

сноб моде он: А нафик нам сердца обычных пользователей?
офф.

   Риторический вопрос.

    Пожалуй система разработки пакетов в RH поудобней будет.
   Собрать RPM из SRC.RPM или сделать spec файл гораздо быстрее
и легче чем для debian сделать дебианизацию. Я занимался и тем и
этим и RH мне нравится больше.

Не надо передергивать ;) Провести редхатизацию ничуть не легче, чем провести дебианизацию, а сделать dpkg-buildpackage не труднее, чем сделать rpm из srpm.
> А то ишь ты -- rpm они из srpm делают, а deb предлагают делать из
> сырых сорцов.. хехе ;)

   В том-то и дело, что легче! Гораздо легче провести редхатизацию,
чем дебианизацию! Хотя бы потому, что ничего кроме 10 директив для
spec файла и знания нескольких команд shell'а не требуется!

     На стабильность системы я тоже не жалуюсь. И кстати журналируемая
файловая система, которая эту стабильность поднимает уже давно есть в
СТАБИЛЬНОМ и ОФИЦИАЛЬНОМ дистрибутиве RH, а в Debian существует
только в виде отдельных патчей для самоделкиных.

А эта файловая система она стабильна? Просто я не в курсе...

   Из всех журналируемых файловых систем, которые предлагаются сейчас
для Linux в плане стабильности, ext3 лучше всех.
   Опять из своего опыта - проблем пока не было.

Виктор