Re: Debian vs RedHat

Мешает. Отсутствие у RH apt-репозитория. Пакетный менеджер не опирающийся
на структуру поддержки у производителя дистрибутива - бессмысленен.
  У RH есть такой репозиторий как rpmfind.net.
А инет оно лазить умеет. А на компашку?

    Там еще хуже, поскольку для того, чтобы ПРЯМО зацепить CD,
на нем должен лежать pkglist для этого CD, а вот положить-то его
туда не получится.
Угу. Он должен быть подготовлен. Это как бы нормально -- было бы глупо сканить все .deb. Три года пройдет.

Что при объемах современных дистрибутивов лишает пакетный менеджер
всякого смысла.
   Не лишает. Зависимости и конфликты вновь устанавливаемых и
сносимых пакетов он отслеживает и позволяет содержать систему
в целостном виде.
Я так понимаю, что здесь имелась ввиду установка новых пакетов, при которой все нужные пакеты устанавливаются на автомате.

Не надо говорить о RH-дистрибутивах. RH это ОДИН дистрибутив.
А другие RPM-based дистрибутивы, это другие RPM-based дистрибутивы.
    Надо говорить, надо! У них общий менеджер пакетов, зачастую
общие названия одних и тех же пакетов и даже совместимость
присутствует, хотя и неполная.
Вот тут хотел узнать -- если ест тратата.rpm на сайте тратата.ком, то какова вероятность, что он подойдет к моему Сусе, мандраку и редхату? Там ведется инфа для какого дистрибутива собран rpm? Хотя бы для того, чтобы избежать "неполной совместимости".

   Вот только беру я gcc-2.95 от совершенно чужого дистрибутива и
ставлю его на RH. И прекрасно знаешь ли работает, без всяких alien.
И из исходников собирается где-то 50% от чужого дистрибутива,
чего я в Debian не замечал ;) Там свои-то исходники зачастую фиг
соберешь ;)
Нынаю, связка apt-get source; dpkg-buildpackage меня никогда не подводила.

    Уверенным можно стать только понимая как все это работает.
Можно точно также разобраться в RH и быть уверенным.
У меня был (печальный ;) опыт попытки разобраться в /etc/sysconfig/...
Нужны были слегка нетривиальные настройки сетей и проч. Разобраться, конечно, разобрался. Но в итоге, больше потратил на необоснованный трах, чем на работу. В то же время, попытка разобраться в новой системе конфигурирования сети в Дебиане (когда они на ifup перешли) была
успешной и приятной ;)

Если у тебя машин мало, то настроил один раз и забыл. Все эти
"утилиты настройки сети" рассчитаны на то, что систему раз в три месяца
переинсталлируют. Не надо так делать. Никогда.
    Вот выйдет RH 7.3 и посмотрим понадобится ли мне
переустановка или нет. Утилиты настройки расчитаны на то, чтобы
пользователь мог настроить себе хотя бы что-нибудь не влезая в ненужные
ему подробности.
Опять же, помоему вопрос (предположение) заключались в том, что все эти
средства нужны для того, чтобы каждый день с утра систему настраивать.

       А зайти на текстовую консоль переключившись через Ctrl-Alt-F2
и запустить там любимый fdisk тебе тоже не удалось? Я тебя поздравляю!
люблю cfdisk, который, афайк таки не идет с RH. А fdisk не люблю -- я не
настолько умен ;)

человеку работать с минимальными специальными знаниями. Пока
такого не будет - Linux никогда не вытеснит Windows ни с рабочих
столов ни из сердец обычных пользователей.
сноб моде он: А нафик нам сердца обычных пользователей?
офф.

    Пожалуй система разработки пакетов в RH поудобней будет.
   Собрать RPM из SRC.RPM или сделать spec файл гораздо быстрее
и легче чем для debian сделать дебианизацию. Я занимался и тем и
этим и RH мне нравится больше.
Не надо передергивать ;) Провести редхатизацию ничуть не легче, чем провести дебианизацию, а сделать dpkg-buildpackage не труднее, чем сделать rpm из srpm.
А то ишь ты -- rpm они из srpm делают, а deb предлагают делать из сырых
сорцов.. хехе ;)

     На стабильность системы я тоже не жалуюсь. И кстати журналируемая
файловая система, которая эту стабильность поднимает уже давно есть в
СТАБИЛЬНОМ и ОФИЦИАЛЬНОМ дистрибутиве RH, а в Debian существует
только в виде отдельных патчей для самоделкиных.
А эта файловая система она стабильна? Просто я не в курсе...

--
:wq
Paul S. Romanchenko (rmrfchik)