Re: чем дебиан лучше

On Tue, 14 Aug 2001, Artem Baguinski wrote:

> From: Artem Baguinski <artm@nerve.v2.nl>
> Subject: чем дебиан лучше
>
> в свете последних дискуссий меня заинтересовало: а чем же дебиан лучше других. в смысле чем другие дистрибутивы хуже? с примерами - вот мол дистрибутив Х плох тем, а в дебиане это - лучше.
>
> а то я, например, ничего кроме дебиана серь?зно не трогал и даже не знаю, действительно ли это лучший дистрибутив и почему.

По мне, основными преимуществами дебиана являются

1. Необязательность (и отсутствие по умолчанию) всяких webmin-ов и
linuxconf-ов, и ориентированность файлов конфигурации на ручное
редактирования. В результате система работает, как я сказал, а не так
как подумал автор конфигурационной фиговины. Более того, почти
маниакальная порядочность dpkg по поводу сохранения старых настроек
при апгрейде.

2. Широкий выбор пакетов.
  Если нужной мне софтины нет в дистрибутиве, то она почти наверняка есть
в unstable, а если ее нет там, то я буду очень сильно думать, а нужна ли
она мне.

3. Продвинутая система управления пакетами. Практически никогда не бывает
такого чтобы при инсталляции пакета не вытянулись все необходимые
библиотеки, и не бывает конфликтов версий библиотек, о которых меня apt
не предупредит. Механизм зависимостей в dpkg намного мощнее и гибче
чем в rpm, на котором основаны практически все остальные дистрибутивы.

4. Разумная (правда близкая к границе неразумного) консервативность
stable. Если у меня в системе есть глюкавые, сырые программы,
значит я из сам либо из исходников ставил, либо из unstable тянул.

Сравните с redhat, включающим в дистрибутив версию gcc, о существовании
которой разработчики gcc даже и не подозревают.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61