Re: холивары (fwd)

On Sat, Nov 24, 2001 at 03:36:36AM +0300, aen wrote:

> Вартан, гляньте Changelog emacs.

Простите, но Emacs не составляет операционной системы (if it only had a
decent editor.. ;)

> Того, что Столлмен написал в 70-80-90 хватит на сотню.

Да, возможно хватит и на сотню. Но сейчас их (программистов) -- тысячи.
И сделали они гораздо больше, чем Столлман.
А он продолжает говорить вот такие вещи:

"22. RICHARD STALLMAN " I've been working for GNOME since years before
there was a GNOME. In 1983, while formulating plans for the GNU operating
system, I decided it should include a window system. After two desktop
initiatives that didn't pan out, I found Miguel, who launched our third
desktop project--GNOME. As president of the Free Software Foundation and
Chief GNUisance of the GNU Project, I have had years of experience working
with contributors both individual and corporate. "
(Это его statement на вступление в GNOME foundation).

Безусловно, кто как хочет, но лично я воспринимаю это как выпендреж.
Голый и не прикрытый. И вот за это я его и не люблю.

> Во второй половине 90-х у Столлмена болели кисти рук. Профессиональная,
> знаете ли, болезнь. Дай Бог, чтобы у Вас не случилось.

Я знаю, и мне очень жаль. Но у многих людей профессиональные болезни -- у
рабочих, ученых, врачей. Мне их тоже жаль.

> Вы действительно считаете, что писать код -- единственное занятие
> программиста? Простите, но из Ваших писем складывается впечатление, что
> работа -- это как у прапорщика из анекдота : "Что тут думать? Трясти надо!"

Проблема в балансе. В конце концов, финал деятельности программиста --
качественный код, реализующий ту или иную идею. Но когда кода нет, а
разговоров о том, что ты когда-то сделал, и уважать тебя теперь за это
должны всю жизнь, и ты тем самым получил возможность диктовать
окружающим свои условия, более чем достаточно -- простите, но лично мне
это не нравится.

> На мерс хватит.

Ну, мерс далеко не главное в жизни ;)

> Посмотрите, кстати, не
> подкидывал ли чего этот фонд Debian'у?

Гм. На donations page FSF нет. Но я что-то не нашел списка организаций,
которые делали money donations, посколько на этой странице только
оборудование и хостинг.

> Думаю, не я один. И хотя бы поэтому прошу Вас быть корректным по
> отношению к этому челоееку, которого Вы хаите за глаза.

Я его не "хаю" его за глаза. Я всего лишь высказываю собственное мнение
о нем. Я никого не заставляю это мнение разделить или изменить его
собственное мнение на мое.
Писать я ему не хочу, посколько мое мнение далеко не единственное, и
подобных писем он получал сотни. Да и зачем наезжать на человека?
Если у меня будет возможность (ну, скажем, вы пригласите его в Москву ;)
то я задам ему этот вопрос.

P.S. И еще: я человек очень мирный, и не хочу никого ни оскорбить,
ни с кем-то бороться.. Так что если я кого-то ненароком обидел, прошу
прощения.

--
Regards, Wartan.
"Computers are not intelligent. They only think they are."