Re: Discourse vs. рассылки (was: О вольных и невольных врагах свободного Интернета)

neo@nxmail.org wrote:

> То есть удаление сообщений постфактум? Когда их уже получили адресаты, подписанные на тему? Это не страшно

Все вы верно говорите, только это _я_ вам должен рассказывать, описывая чем от этого вашего «Дискурса» (ну или от Гитхаба) и отличается полноценный список рассылки, где непосредственным адресатам ушло напрямую, всем подписчикам ушло, на Gmane ушло, в mail-archive.com ушло, на nabble.com ушло, а кое-где еще в Юзнет ушло, — и уже и в общем-то не так и важно, а есть ли вообще среди множества архивов какой-то один авторитетный.

> Не было такой задачи, да и не планирую

Ну вот о том и речь.  Потому и ждите вслед за discourse.debian.netʼом debian.stackexchange.com.

> но, видимо, подпишусь на интересующие темы на каждом. Буду получать по RSS

И отвечать по нему же? ;-)

> или email обновления.

Ну то есть все вернулось на круги своя.

Осталось выяснить: зачем для этого нужно сперва убить открытый почтовый backbone.  Для того, чтобы заполучить хипстерский или какой угодно другой вебинтерфейс?  Так для этого как раз отрытый скелет беречь надо — чтобы _любой_ мог взять и никого не спрашивая и запилить _любой_ интерфейс, какой ему угодно.

Гугль вон захотел — и сделал Gmailʼообразные Гуглогруппы для всего Юзнета.  Гугль плохой плохой пример «любого»?  Ну хорошо: Ларс в одиночку NNTP-интерфейс для трех четвертей рассылок всея СПО-нета уже двадцать лет держит, а им же лично написанный вебинтерфейс (который тут, кажется, даже @sergio@outerface.net хвалил) он закрыл только потому, что его ваш брат параноик достал кляузами — то удалить, се удалить.  narkive.com тоже, емнип, один человек и написал и содержит.  GNU Guix себе моднявый фронтэнд для Debbugsʼов [1] заимел силами одного Рикардо Вурмуса.

Иными словами, складывается мнение, что опираться на с умом спроектированное и десятилетиями обкатанное наследие предков легко и приятно (тогда как писать ни с чем не совместимые велосипеды нередко полезно для коммерческих интересов).

Короче говоря, я определенно разочаруюсь в Дебиане (как в людях), если они всерьез примут «Диксурс» на вооружение.

[1] https://issues.guix.gnu.org