Re: Virtualbox

Мне как-то libvirt не показался. Его концепция разграничения доступа
в корне противоречит тому, что мне кажется правильным unix-way.
(и вполне поддерживается qemu), он зачем-то использует постоянный
процесс-демон, отличный от собственно qemu-system. Ну и XML, да.

"Ну и XML, да." С этим полностью согласен, редактировать неудобно.
Но некая абстракция от qemu-system и ручного управления и сетью
(linux-brigde или openvswitch), и дисковой подсистемой и,
непосредственно, настройками виртуалок нужна. Нужен демон для
асинхронного запуска и остановки виртуалок и сбора статистики.
Можно, конечно, OpenNebula забабахать (одна из самых простых облачных
платформ), но для одной машинки это перебор.