Re: Virtualbox

On Mon, 13 Jan 2020 00:00:24 +0300
artiom <artiom14@yandex.ru> wrote:

> Виктор, это всё замечательно, но машины-то изначально были в VBox, и
> мне не переводить всё на QEMU хочется, а просто запустить, чтобы
> выполнить свою прикладную задачу, не переделывая окружение.

А вот Oracle вам такого шанса не предоставит. Только переделывать.

И раз уж переделывать - то так, чтобы следующие 5-10 лет
не пришлось с этим связываться. Для этого по крайней мере
надо чтобы не требовались out of tree ядерные модули
(именно из-за этого я в свое время отказался от vmware),
да и чтобы интерфейс не менялся.

Конвертация образа диска из форматов VMWare и VirtualBox для qemu -
операция совешенно штатная.

> Касательно QEMU/KVM: я давно не пользовал его.
> Для серверов, без сомнения, - штука отличная, предпочтительный
> вариант. Для пользовательских ОС, я не знаю.
> Просветите, как у него с графикой сейчас?

Хорошо у него с графикой. Ну то есть насчет 3d года, три не смотрел, а
там вроде активная работа шла. Но с нормальной офисного класса 2d там
все очень давно хорошо.

Поддерживаются три способа доступа к графике - встроенной SDL-based,
VNC и SPICE. Пользоваться надо, естественно Spice, поскольку только
она поддерживает seamless desktop integration, clipboard sharing, и
прочие полезности. Заодно и USB redirection можно не с хоста делать,  а
с той машины, где spice client запущен. Ну и аудио само собой тоже
через SPICE.

> Насколько хороша поддержка того же Windows?

Мне хватает.

> Т.е., могу я поставить гостевую винду и получить (без извращений,
> штатно):
>
> - Графическое ускорение (что мне совершенно необходимо).

Тут я не копал, признаюсь честно. Что-то там активно делается, а вот до
какого уровня дошло - не знаю. Когда я этим вопросом интересовался,
полноценный OpenGL в виртуалке был только у VMWare, т.е. VirtualBox
и QEMU/Spice были в этом плане одинаково плохи. Да и то, запустить мне
в VMWare его толком не удалось, от был слишком требователен к видеокарте
на хосте.

> - Расшаренные каталоги между гостем и хостом.

В принципе - умеет. Но лучше либо на хост поставить полноценную самбу,
если нужно каталоги с хоста пробрасывать, либо ходить по RDP, если
надо с той машины. где ты сидишь и она не совпадает с хостом.

> - Интеграцию с хостовым UI хотя бы на уровне автоматического
> определения принадлежности мыши и d&d.

Ставишь spice vdagent в виртуальную машину и все ОК.

> - Проброс оборудования?

Оборудование разное бывает.
Вот с пробросом PCI-устройств не
развлекался. А если речь идет об USB, то я уже выше писал - на выбор.
Хочешь с хоста пробрасывай, (с машины где оно запущено), хочешь с
клиента (машины где у тебя спайсовый вьюер запущен).

Проброс аудио - совершенно замечательно. Интерфейс чуточку кривой, т.е.
оно делается не через параметры, а почему-то через переменную
окружения, но если правильно включить, работает из коробки.