Re: Virtualbox

On Tue, 14 Jan 2020 12:49:43 +0300
"Dmitry I. Kulagin" <dik@ufp.appl.sci-nnov.ru> wrote:

> libvirt и virt-manager - достаточно удобный инструмент, более
> тонкая настройка делается прямым редактированием xml
> виртуальной машины, кстати, libvirt умеет хранить образы

Мне как-то libvirt не показался. Его концепция разграничения доступа
в корне противоречит тому, что мне кажется правильным unix-way.
(и вполне поддерживается qemu), он зачем-то использует постоянный
процесс-демон, отличный от собственно qemu-system. Ну и XML, да.

Но вообще в разозлился на libvirt и решил написать свою альтернативу
я из-за работы с USB-устройствами. Когда подключаешь к VM ну допустим
eToken, потом VM останавливаешь, eToken из машины выдергиваешь, а в
следующий раз у тебя эта VM не запускается, потому что в её конфигурации
написано "здесь был eToken".

Вообще это поттеринговщина какая-то этот ваш libvirt. Имеется вполне
нормальная юниксовая программа qemu-system, которая управляется из
командной строки, из удобочитаемого .ini-style конфигурационного файла,
qemu-qa.conf, или простым текстовым протоколом через мониторный сокет.

Нет же надо было нагородить библиотеку с развесистым API, демонов
каких-то, xml-ную конфигурацию.