Re: Э-почта как единственно нужный мессенджер (was: Проиграна ли борьба за вычислительную свободу?)

On Tue, 13 Aug 2019 14:12:18 +0300
Dmitry Alexandrov <321942@gmail.com> wrote:

> Если же вы, про электронную почту как таковую, то да — именно ее,
> очевидно, и нужно использовать для любого рода переписки.  Она
> превосходит всякие новомодные и уже-не-модные поделки как по охвату
> (причем очевидно критически), так зачастую и по техническим
> возможностям.

Ну и по оверхеду она тоже превосходит любые новомодные и уже-не-модные
поделки. На каждое сообщение килобайт-другой заголовков, и это не
считая сообщений протокола SMTP. И плюс еще принципиальная
семибитность, вынуждающая кодировать тексты на человеческих языках в
base64.

> Зачем поборники вычислительной свободы агитируют за всякие Джабберы,
> и уж тем более (прости господи) Матриксы, я никак взять в толк не
> могу.  Вероятно, из ложного убеждения в том, что текстовая переписка

Затем что Twitter и блог - это разные способы самовыражения.
Электронная почта хороша, когда элементарный квант общения содержит пару
страниц текста, да несколько мегабайт приаттаченных бинарников.

А когда на каждое предложение требуется реакция собеседника, то,
естественно, протоколы, заточенные на короткие сообщения -
предпочтительнее. Тем более что в них обычно заложена возможность
показа статуса собеседника - готов он к разговору прямо сейчас. или нет.
А почта - протокол с отложенной доставкой. Предполагается что
когда-нибудь человек ее прочитает.

Instant Messaging и почта решают разные коммуникационные задачи.

Далее, модель серверной подсистемы электронной почты (и связанная с ней
модель адресации) примерно такая же как у XMPP. В этом смысле они
взаимозаменяемы и оба должны использоваться тогда когда вероятность
неотбиваемых атак на серверную инфраструктуру можно не рассматривать.

А вот у IRC она не такая, она как у usenet. И там выбивание отдельных
узлов из серверного "облака" не является критичным для коммуникации.
(при условии что человека пускают на несколько серверов).

Tox и Jami - они вообще бессерверные. Отсюда их достоинства, отсюда и
их недостатки.

> Ну а поскольку для аудиовидеосвязи есть столь же промышленно принятая
> и коммерчески успешная сеть — SIP, то псевдосвободные хипстерские
> поделия навроде Матрикса не нужны совсем.

Матрикс интересен тем, что он работает поверх HTTP. Это позволяет ему
проникать через некоторые корпоративные файрволлы, через которые не
пустят IRC, XMPP, IMAPS и прочие. А так  и правда IRC для хипстеров.