Э-почта как единственно нужный мессенджер (was: Проиграна ли борьба за вычислительную свободу?)

Евгений Кабанов <evgeny@kabanov.email> wrote:

> А Delta Chat как? Может? На старом же протоколе работает, самом древнем пожалуй...

Delta Chat — это конкретная программа, а не сеть.  И лично мне она претит.
Во-первых, самим по себе молодежным интерфейсом, где письма группируются по адресатам, а не по нитям; но это вкусовщина.  А во-вторых, что куда более объективно, непонятно как воплощенным OpenPGP.  Там не GnuPG, и не OpenKeychain (на *дроидах), но какая-то встроенная велосипедная библиотека.  Так, в частности, когда я в последний раз на нее смотрел, в ней _нельзя_ было зашифровать ключ паролем.  Для меня это достаточная причина, чтобы ее пока избегать.

Но всем, кому такой интерфейс будет по нраву и кто менее щепетильно относится к ключам, я ее всячески советую иметь в виду, да.  В любом случае путь взят верный — больше MUA, хороших и разных!

Если же вы, про электронную почту как таковую, то да — именно ее, очевидно, и нужно использовать для любого рода переписки.  Она превосходит всякие новомодные и уже-не-модные поделки как по охвату (причем очевидно критически), так зачастую и по техническим возможностям.

Зачем поборники вычислительной свободы агитируют за всякие Джабберы, и уж тем более (прости господи) Матриксы, я никак взять в толк не могу.  Вероятно, из ложного убеждения в том, что текстовая переписка и живая голосовая и видео связь должны обеспечиваться неким единым протоколом.

Ну а поскольку для аудиовидеосвязи есть столь же промышленно принятая и коммерчески успешная сеть — SIP, то псевдосвободные хипстерские поделия навроде Матрикса не нужны совсем.