Re: Э-почта как единственно нужный мессенджер

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> wrote:

> Ну и по оверхеду она тоже превосходит любые новомодные и уже-не-модные поделки. На каждое сообщение килобайт-другой заголовков

Вот, честно говоря, не уверен.  Так или иначе, это совершенно неважно: XXI век на дворе, люди «про шашлычки» по FullHD-видеосвязи треплются, а вы про оверхед от заголовков.

> И плюс еще принципиальная семибитность, вынуждающая кодировать тексты на человеческих языках в base64.

А вот это просто неверно.

То что наши с вами юзерагенты так делают, так это они просто от правильного понимания приоритетов: оверхед — ерунда, совместимость даже с древним софтом важнее.  А вот тот же Тандерберд уже давно по-умолчанию настроен облачать письма в чистый UTF-8 безо всяких ‘Content-Transfer-Encoding’ов.

> Затем что Twitter и блог - это разные способы самовыражения.  Электронная почта хороша, когда элементарный квант общения содержит пару страниц текста, да несколько мегабайт приаттаченных бинарников.
>
> А когда на каждое предложение требуется реакция собеседника, то, естественно, протоколы, заточенные на короткие сообщения - предпочтительнее.

Чем предпочтительнее?  Ну кроме ментального блока, что это якобы естественно?

> Тем более что в них обычно заложена возможность показа статуса собеседника - готов он к разговору прямо сейчас. или нет.

Есть такое дело.  Хотя лично я это воспринимаю как антифичу, ну или в крайнем случае как бесполезную фичу.  В подтверждение своих слов могу заметить, что в самом популярном протоколе «заточенном на короткие сообщения», который прямо так и называется «short messaging service», ничего такого нет, и никто как-то не жалуется.

> А почта - протокол с отложенной доставкой.  Предполагается что когда-нибудь человек ее прочитает.  Instant Messaging и почта решают разные коммуникационные задачи.

ЧТД.  Разница чисто социальная, не техническая.  Если вам удобно иметь два разных адреса: для длинных писем и коротких — так бога ради, э-почта это легко позволяет.

> Далее, модель серверной подсистемы электронной почты (и связанная с ней модель адресации) примерно такая же как у XMPP. В этом смысле они взаимозаменяемы и оба должны использоваться тогда когда вероятность неотбиваемых атак на серверную инфраструктуру можно не рассматривать.

Да, все именно так.  Именно поэтому, я уверен, он и не взлетел: одна э-почта уже давно есть, еще одна не нужна.

> А вот у IRC она не такая, она как у usenet. И там выбивание отдельных узлов из серверного "облака" не является критичным для коммуникации.  (при условии что человека пускают на несколько серверов).

Да-да.  Я, собственно, ничего и не говорил про IRC, только про мессенджеры — то есть те средства, что для переписки с заранее очерченным кругом лиц.

> Tox и Jami - они вообще бессерверные. Отсюда их достоинства, отсюда и их недостатки.

Ну, и справедливости ради, много ли этих достоинств?  Когда вы за 444-NAT’ом, то еще как «серверные».  А когда у вас маршрутизируемый адрес, то и э-почта без проблем становится «бессерверной», каковой она во времена своей молодости и была.

(И да, остальным для справки: GNU Jami — это бывший GNU Ring, а то они как-то незаметно переименовались.)

> Матрикс интересен тем, что он работает поверх HTTP. Это позволяет ему проникать через некоторые корпоративные файрволлы, через которые не пустят IRC, XMPP, IMAPS и прочие.

Во-первых, электронная работает поверх HTTP ничуть не хуже Матрикса.  Есть куча проприетарных протоколов и по меньшей мере один открытый — Exchange.  Ну и пачка веб-клиентов, разумеется.

А во-вторых, это вообще не аргумент за или против протокола, а уж тем более — не против целой сети.  Как максимум — аргумент в пользу того, чтобы любые сервера начали принимать соединения на 443 порту.

> А так и правда IRC для хипстеров.

Есть мнение, что IRC для хипстеров — это скорее уж Slack.