Re: systemd-networkd

> Прописывать адрес статически.

А, ну да, в IPv6 у каждого диапазон же.
Можно, конечно, особенно внутри сети.
Но сейчас всё настроено с IPv4 и автоматической выдачей адресов, не хочется переделывать.

> Здесь все не так. И война за свободу ПО, которую начал Столлман в
> середине 80-х - проиграна.

Хм, надо будет почитать...

> Если ты не можешь написать софт, который компилируется любым GCC начиная
> с 4.6 и конччая 9.1, то ты не умеешь программировать. Если ты скачал
> откуда-то такой софт, сотри немедленно. Потому что его автор не умеет
> программировать, и отсутствие поддержки компилятора имеющейся у тебя
> версии, скорее всего не единственная и не главная его проблема.

Ну это излишне сильное утверждение.
Я так думаю, вы на C++ не программируете.

Я могу написать такой софт, но делать этого не буду, потому что моя задача - не совместимость кода с линейкой компиляторов (и почему gcc, а не clang, MSVC, icc, ну и прочие?), а внятное донесение человеку идеи. Причём так, чтобы это ещё и быстро работало, не падая в местах, где кривые внешние данные или нехватка ресурсов.

И я буду пользоваться возможностями 17 стандарта (тем же std::variant, если потребуется), а не тащить для этого костыли из Boost и десятка отдельных библиотек, только для того, чтобы поддержать сборку компилятором 10 летней давности.

> Но вообще, если нужен свеженький компилятор в deuvian, в чем проблема
> его собрать самому в пакет (а то и мейнтейнером заделаться).

Ну проблема в том, что это требует времени.
А обновление зависимостей, среди которых будет glibc, от которого зависит всё, требует ещё больше времени. При этом, если моей задачей было что-то от сборки компилятора в Devuan отличное, где-то на полпути я задумаюсь, что занимаюсь не тем, чем требовалось.

В случае, если у меня не будет выбора, я просто возьму Docker-образ с новым компилятором.
Но привычка.

> Чай не Solaris 9 где собрать gcc так, чтобы им потом можно было собрать openssl было еще тем квестом, и требуемые для этого патчи к crt1.o почему-то gcc-шная команда принимать отказывалась.

Я даже представляю их мотивировку...

> Впрочем, я про Solaris еще могу страшных сказок порассказывать, как там gcc 5.3 работает с 128-битными целыми, передаваемыми в функцию.
> Помнится мы зимой в pgsql-hackers на эту тему неделю ругались, пока
> наконец не написали более-менее приличный тест для configure.
>
> Вообще, конечно, плакаться по поводу старых компиляторов в devuan,
> которому без году неделя

Да я не плачусь, а указываю вам на вполне объективные причины, которые переход на Devuan блокируют. Кроме того, я не уверен, что все патчи безопасности из Debian туда перекочевали. Ну и прекращение их выхода для старых версий библиотек (та же OpenSSL в конце года выкидывает какую-то версию) и прекращение официальной разработки и поддержки старых диалектов, типа Python 2, на котором в Devuan много что есть, тоже не стимулирует к переходу.

> в ответе человеку, который вынужден
> поддерживать софт для RHEL 6, SLES 11sp4 и МСВС-6.3 (про эльбрусы я
> вообще полмолчу)...

Так кто же вас заставляет поддерживать всякое старьё?
Если вам это нравится, - дело хозяйское: есть и люди, которые VAX с OpenVMS разворачивают в гараже. Но я же не занимаюсь поддержкой таких систем, и то, что где-то ещё работает МСВС 3 с ядром версии 2.9, меня не заставляет восхититься относительной новизной Devuan, отставшего года на 4.

25.07.2019 00:54, Victor Wagner пишет:
В Wed, 24 Jul 2019 21:20:24 +0300
artiom <artiom14@yandex.ru> пишет:

  > Можно прописать ему (в отдельном файлике для каждого интерфейса)
  > что надо и что не надо от этого интерфейса требовать.

Я же прописал для bond интерфейса, по крайней мере...
У вас MAC не прописаны, кстати.

Я ж говорю - у меня конфигурация проще. Мне не надо менять mac
интерфейсу.
  > У меня, правда, более простая конфигурация - не бондинг, а бридж
  > (куда потом включаются tun-интерфейсы qemu-шных виртуалок и veth
  > lxc-шных контейнеров. Зато IPv4 у него статический (потому как
  > серый) а ipv6 - динамический (потому как globally routable).

В том и дело: не хочу статический, хочу DHCP, но всегда одинаковый.

  > ipv6 - динамический (потому как globally routable).

Если это сервер, как жить?

Прописывать адрес статически.

  > Потому что есть компания людей, которая считает, что Debian is not
  > about choice. И это они как-то открытым текстом в debian-devel
  > декларировали.

Скажите, а мне одному кажется, что здесь что-то не так?

Здесь все не так. И война за свободу ПО, которую начал Столлман в
середине 80-х - проиграна.

Вот, например, идеологии Linux это не противоречит?

Linux это ядро. Его идеологии совершенно пофиг как в юзерспейсе
конфигурируются интерфейсы.

Вот идеологии GNU-системы, описанной Столлманом в статье Opening The
Software toolbox оно противоречит, и еще как.

Но я же говорю - битва за свободу ПО проиграна. Замена Free Software
на Open Source, которая казалась в конце 90-х замечательным тактическим
ходом, позволяющим привлечь на сторону свободы ресурсы копораций,
оказалась троянским конем. Она дала возмодность примазаться де Иказам и
Поттерингам и постепенно захватить всю экосистему.

Debian, конечно, не Linux, однако ядро основное (а сейчас уже может и
единственное)...

  > Увы, не поможет. Те, кто согласны с этим утверждением ушли на
  > devuan.

Который отстаёт на две версии от и так далеко не свежайшего Debian
(даже с учётом бэк-портов), что особенно актуально с выходом нового
компилятора (ага, "компильте в Docker или на CI", но мне это иногда
менее удобно).

[...]

его собрать самому в пакет (а то и мейнтейнером заделаться). Чай не
[...]

которому без году неделя, в ответе человеку, который вынужден