Re: Системы управления сервером?

artiom -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 24 Mar 2018 10:58:11 +0300:

> [...]
 > Ревью проводится через CodeCollaborator. Это наследие такое. Гит тоже
 > есть, но пока не везде.
 > 2. Объективно лучше, чем ccollab, интерфейсы gitlab и bitbucket. Для
 > всех без исключений. Даже те, кто больше всех матерился из-за перехода
 > на git, в разных конторах, в итоге признавали, что "эти web-интерфейсы
 > удобнее".

 > Не опровергаю ваш опыт, но узнать было бы интересно: как так?
 > Т.е.:

 > - Первый вопрос: это код на Haskell, не C/C++ + Python + Lua + Bash + etc.?

C, C++, Smalltalk, Haskell, Scala, tcl.

 > - Как проводится процесс контроля и устранения недостатков?

В идеале пишутся тесты. Часть заранее, часть по мере наступания на
грабли :) Код на Haskell и Scala даже и не тестируется автомагически,
настолько мало там багов, что написание тестов не окупается.

 > - Если несколько ревьюверов, как они просматривают код и вносят замечания?

Их нет. Ревьюеров, в смысле. В одной из предыдущих контор был мем "кто
первый встал, того и грабли". В смысле, багу исправляет тот, кто на нее
наступил (или взялся за багрепорт). Это обеспечивает коллективное
владение кодом. В отличие от code review, которое все-таки нет. При
необходимости {git,svn,cvs} annotate и зовем автора проблемного
места. Но это нужно очень не всегда.

За коммитами джуниоров просто присматривают вручную. Недолго, человек
либо обучается, либо идет искать работу в другом месте.

 > - Как и кем производится слияние feature-ветки в основную?

Релиз-менеджером. В смысле, тем, кто сегодня релиз-менеджер.

 > - Сколько людей работают с репозиторием?

Десятка полтора-два.

 > А подробнее? Это из области "экстремального программирования"?

Да. Просто садятся двое. Один за клавиатурой, он код пишет. Второй
рядом, он смотрит, что пишет первый. Его задача - взгляд уровнем
абстракции выше, чем у писателя. Чтобы прямо по ходу иметь возможность
сказать "ты решаешь не ту задачу" или "ты сейчас подложил вот сюда вот
такие грабли".

Результаты различного качества, в зависимости в основном от дисциплины
написания тестов. Но так, чтобы было неработоспособно - нет. Чаще
вылетает аппаратура, чем вылезают не дающие работать баги.