Автоотключение монитора подключённого по HDMI

Добрый день.

Есть монитор подключённый к компьютеру по HDMI.
На текущий момент, при выключении компьютера или переключении в спящий режим, монитор просто теряет сигнал, и включается синий экран.

Возможно ли каким то образом дать знать монитору, что следует просто погасить подсветку (т.е. реализовать поведение аналогичное подключению по DVI)?

Смог найти вариант использования cec-client, но я не смог понять как с ним работать, и подойдет ли он ввобще для моего случая, так как он не видит никаких устройств

Система Debian testing/sid

Заранее благодарю всех откликнувшихся.