Re: grep_проблемы_с поиском русского_при определённых условиях

В Вс, 14/10/2018 в 08:54 +0300, Artem Chuprina пишет:
> Начнем с того, что это проблемы не с grep, а с эмулятором терминала
> или
> с shell. Первое вероятнее. До grep в этот момент дело еще не доходит.
>
> Проверить можно просто: запустить из этого шелла
>
> LANG=ru_RU.UTF-8 терминал
>
> (терминалов много, я не знаю, какой у Вас) и повторить в нем.

попробую

>  > Вообщем в конце вернулась глобально к LANG=ru_RU.UTF-8.
>  > Но проблема то не решена....
>  > Может кто подскажет - где копать.
>
> Копать в сторону "в какой локали запущены терминал и bash". Скорее
> всего, дело в терминале. Если среда графическая, то ее скрипты
> запуска
> bashrc не читают. По вполне понятной причине - это файл конфигурации
> интерактивного шелла, а скрипт запуска никаким боком не
> интерактивный, и
> вообще, кстати, совершенно не обязательно интерпретируется башем.

Да запущен гарфический Xserver и уже в нём запускаю терминал xfce, но у
меня (вручную отключено зрафическое окно входа и поэтому я вхожу по
учётной записи сразу в терминал и только потом ручками иду через startx
- давнишняя привычка и её трудно искоренить). Поэтому сразу у меня
должна активизироваться локаль, прописанная в bashrc. Но если при
запуске Xserver-а он считывает информацию, игнорируя bashrc, то да
возможны проблемы. Надо почитать откуда XServer считывает настройки.

> Можно попробовать вписать в ~/.profile
>
> LANG=ru_RU.UTF-8
> export LANG
>
> (не одной строкой, а двумя, потому что, строго говоря, никто не
> обещал,
> что читать его будет продвинутый шелл, а так гарантированно
> sh-совместимо). А из bashrc как раз убрать, чтобы маскировки проблем
> не
> происходило.
>
> Если не поможет, разбираться, где environment устанавливается у
> используемой граф. среды. Но в .profile все равно пусть будет, для
> захода по ssh и в текстовом варианте.

Спасибо и про профиль почитаю.
Пока с помощью подсказки из другой ветки рассылки -
debian-l10n-russian@lists.debian.org частично решила этот вопрос
методом ввода в терминале LANG=en_US.UTF-8 или LANG=ru_RU.UTF-8 и далее
через env проверить, вступили ли в силу изменения, и потом запуск
какой-то программы - так нормально работает - программа даёт интерфейс,
который ты ей закажешь - английский или русский, и все сообщения
(хвостики в консоле-терминале будут выходить на определённом языке).
То есть можно не корректировать bashrc, а просто откорректировать файл
/etc/locale.gen, раскоментировав там два языка - русский и английский,
и потом # dpkg-reconfigure locales будут сформированы две локали в
системе, из них ты и сможешь выбирать.
Спасибо за ответ. Чуть позже я попробую и по вашему предложению
настроить ("кашу маслом не испортишь").