Re: grep_проблемы_с поиском русского_при определённых условиях

Galina Anikina -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 15 Oct 2018 12:20:49 +0300:

 > Да запущен гарфический Xserver и уже в нём запускаю терминал xfce, но у
 > меня (вручную отключено зрафическое окно входа и поэтому я вхожу по
 > учётной записи сразу в терминал и только потом ручками иду через startx
 > - давнишняя привычка и её трудно искоренить). Поэтому сразу у меня
 > должна активизироваться локаль, прописанная в bashrc. Но если при
 > запуске Xserver-а он считывает информацию, игнорируя bashrc, то да
 > возможны проблемы. Надо почитать откуда XServer считывает настройки.

Или если этим переменным забыли сказать export, и потому они не
передаются в запущенные процессы.

> [...]
 > через env проверить, вступили ли в силу изменения, и потом запуск
 > какой-то программы - так нормально работает - программа даёт интерфейс,
 > который ты ей закажешь - английский или русский, и все сообщения
 > (хвостики в консоле-терминале будут выходить на определённом языке).
 > То есть можно не корректировать bashrc, а просто откорректировать файл
 > /etc/locale.gen, раскоментировав там два языка - русский и английский,
 > и потом # dpkg-reconfigure locales будут сформированы две локали в
 > системе, из них ты и сможешь выбирать.
 > Спасибо за ответ. Чуть позже я попробую и по вашему предложению

/etc/locale.gen отвечает только за генерацию локалей. А у процесса
одновременно может быть только одна. Но у каждого своя, да.