Re: grep_проблемы_с поиском русского_при определённых условиях

Galina Anikina -> debian-russian  @ Sun, 14 Oct 2018 08:09:37 +0300:

 > 3) И в таком варианте почти всё работало нормально, но вот с grep
 > возникли проблемки...
 > Если через консоль простым пользователем пытаешься задать поиск
 > grep -R "online" Документы/
 > вводишь "Док" и клавишей TAB пытаешься дополнить слово - обычно так и
 > работало ранее. А в условиях, описанных выше, появляется абракадабра -
 > курсор перескакивает, русские буквы не показываются. При попытке ввести
 > всё же вслепую русскую фразу и нажать Enter - выдаёт чепуху.
 > Та же ситуация, если бы я написала не "online", а слово на русском
 > языке.

Начнем с того, что это проблемы не с grep, а с эмулятором терминала или
с shell. Первое вероятнее. До grep в этот момент дело еще не доходит.

Проверить можно просто: запустить из этого шелла

LANG=ru_RU.UTF-8 терминал

(терминалов много, я не знаю, какой у Вас) и повторить в нем.

 > Вообщем в конце вернулась глобально к LANG=ru_RU.UTF-8.
 > Но проблема то не решена....
 > Может кто подскажет - где копать.

Копать в сторону "в какой локали запущены терминал и bash". Скорее
всего, дело в терминале. Если среда графическая, то ее скрипты запуска
bashrc не читают. По вполне понятной причине - это файл конфигурации
интерактивного шелла, а скрипт запуска никаким боком не интерактивный, и
вообще, кстати, совершенно не обязательно интерпретируется башем.

Можно попробовать вписать в ~/.profile

LANG=ru_RU.UTF-8
export LANG

(не одной строкой, а двумя, потому что, строго говоря, никто не обещал,
что читать его будет продвинутый шелл, а так гарантированно
sh-совместимо). А из bashrc как раз убрать, чтобы маскировки проблем не
происходило.

Если не поможет, разбираться, где environment устанавливается у
используемой граф. среды. Но в .profile все равно пусть будет, для
захода по ssh и в текстовом варианте.