Re: комп с блютозом в деревне, где есть мобильная связь

fuf <fuflono@gmail.com> wrote:
> Дело в следующем: оплачивал мобильник в МТС, и предложили перейти с опт.
> кабеля на сотовую связь, цена такая-же -500р.

То есть это таки еще одна свободная симка?

> Блютузом и вай-фаем не пользовался., представление об этом смутное,
> но, конечно, теперь почитаю.

Так, может быть, и нечего тогда начинать?  Блютузом, по крайней мере.

> Хотелось бы прикинуть цену необходимого доп. железа и
> последовательность действий.

Если у вас там всего одна машинка, то купить беспроводной модем (от килорубля при желании) и воткнуть ее в ю-эс-би порт, возможно, через удлинитель.

Если больше, то купить еще бытовой маршрутизатор (от пары килорублей), куда можно поставить что-нибудь приличное (LibreCMC / OpenWRT), и воткнуть вышеозначенный модем в него.  До персоналок, раз уж они, как я понял, непереносные, кинуть кабели.

Что надо будет настроить, зависит от того, представляет себя модем именно модемом или является еще и сетевой (эфирнетовой) карточкой.  Сейчас уже, кажется, чаще встречается второе, и тогда в Дебиане с «диспетчером сети» (NM) вообще ничего настраивать явно не надо, а в OpenWRT — кажется, только выбрать интерфейс из списка.