Re: научите systemd!

Andrey Jr. Melnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 26 Feb 2018 22:45:28 +0300:

 > Это ЭПИЧНЫЙ ВИН Лёни. Имея унутре dbus - не иметь доступа на спросить - это
 > ШЕСТЬ. Это даже не пять.

Ну, что я тебе могу сказать? Такой вот у нас нынче init. От него еще и
драйвера принтеров теперь зависят...

 > А расскажите мне, что вы так бегаете с этим zfs? Решение же не для нищих,
 > так еще и мертвое. Что вы в нем такого супер-пупер находите?
 > Память жрет как свинья помои? Причем память подай с ECC и вагон.
 > Компрессия? Восстановление данных после сбоя?
 > Чем этот кусок почившей SunOS так хорош-то, что его добровольно тянут во все места?

Вообще в SunOS было немало хороших вещей. Иногда стоит что-нибудь и
подтянуть.

Меня привлекает в нем идея, что можно делать тома с разными свойствами,
распределяемые по пространству диска динамически. Без танцев с ресайзом,
где каждую вторую файловую систему нельзя уменьшить без отмонтирования,
а каждую четвертую - и увеличить...

Еще в нем обещали намного более аккуратно сделанный рейд, нежели в
обычной архитектуре, с намного более нежным по отношению к дискам
ребилдом. Но на практике не проверял :)

Память он, кстати, жрет весьма умеренно, если дедупликацию не
включать.

              total        used        free      shared  buff/cache   available
Mem:        3935296     2414300     1420856       29512      100140     1338100
Swap:       4194300       46848     4147452

Диск 4 терабайта, и помимо файлосерверения машина занята только
роутингом. Еще оно при записи подтормаживает, но там двухъядерный
гигагерцовый целерон, и включена компрессия.

Компрессия, да, приятное дополнение, но насколько я понимаю, ее и еще
кто-то умел. Вдумчивая проверка целостности - но да, ECC оно хочет. Но
они меня, в общем, убедили, что если хочешь целостности, надо хотеть и
ECC. С любой FS. Просто без ECC ZFS в случае сбоев памяти начнет
ругаться раньше, когда меньше данных поломали. А остальные будут делать
вид, что все хорошо.

Как у нас сейчас на разных FS обстоят дела с восстановлением после сбоя,
я не копал. Журналируемая каждая первая, скоро, наверное, уже
журналируемый FAT сделают. А вот насколько хорошо оно восстанавливается,
если что... В документации на ZFS было довольно подробно расписано,
когда у нее что куда пишется, и где делается синхронизация на диски.