Re: научите systemd!

Andrey Jr. Melnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 26 Feb 2018 17:23:00 +0300:

 > А я вот не понимаю. Все эти приседания вокруг Before|After|Requires|Want
 > напоминают те-же циферки в sysvinit. Только в профиль. Теперь с D-BUS'ом.

Правов у него нет. Информация о зависимостях и, главное, степени успеха
запуска оных, есть у systemd унутре. В отдельной cgroup. Юзерский
systemctl (или отдельный экземпляр systemd?) туда не пускают.

 > А зачем ему убиваться-то? Вся аудитория этого комбайна - качественно
 > окучена до предела "а вы так не делайте", скоро будет переустанавливать
 > систему если DM не запускается. Или в платный саппорт.

Угу. Я уже тут прошелся по граблям с тем же zfs. Конфиги для старта в
дистрибутиве у него есть только для systemd, поэтому на сервере, где у
меня zfs, я его оставил. Ну и... zfs mount -a при старте системы
почему-то уверенно не поднимает один из томов (там довольно хитрые
настройки с правами и case sensitivity, это раздел, который отдается по
самбе виндам, по локалке, без пароля). А после старта системы почему-то
столь же уверенно поднимает. После чего, разумеется, приходится
передергивать samba и nfsd, потому что собственные возможности zfs по
шарингу тома мне недостаточны (он как бы умеет при подключении тома
рассказать самбе и nfsd, что его надо расшарить, но не умеет при этом
рассказать нужные мне опции).

Причем zfs mount -a приходится говорить руками, systemctl restart
zfs-mount не помогает. Хотя, глядя на unit, я не могу понять, с какого
перепугу он не помогает. Там все тупо.

И почему-то столь же упорно при старте системы не поднимается сервер
rsync, но опять же, на ура рестартится после подъема, на сей раз уже
средствами systemctl.

И ничего содержательного на эту тему в логах обнаружить не
удается. Разве что systemd тупо пытается запустить тот же rsync раньше
времени, раньше времени сочтя, что файловые системы смонтировались.

Я вот разнесу сервер и роутер, и таки поставлю туда sysvinit-core,
вписав одну несчастную строчку в скрипт старта файловых систем...

Сейчас вот роутер туда на замену настраивал - первым делом поставил
sysvinit-core. Роутер на шкафу должен загружаться уверенно, а не
мгновенно, и init в нем не должен падать, унося с собой всю систему, от
неудачного DNS-ответа на свой запрос (не говоря уже о том, что init'у
вообще не о чем спрашивать DNS).