Re: Снова о ZFS

*** artiom [2018-01-16 08:37]:
>- Либо я использую ZFS шифрование и теряю L2ARC (т.е. часть
>производительности).
>- Либо я использую Gely, усложняю систему и теряю часть возможностей и
>производительности ZFS.

Ну насчёт заметной потери (чтобы об этом можно было думать)
производительности не уверен, ну а так да -- всё верно.

>- Докупаю 2x100 Гб (достаточно 50 Гб или не стоит жадничать?) в зеркало.
>- На них делаю два раздела поверх gely: OS и ZIL.
>- SSD на 250 Гб отвожу под L2ARC (корзина на 2.5" забита, там три диска
>всего).
>- На SAS делаю Gely слой (предполагается, что все диско-специфичные
>ioctl будут проброшены вниз, но так ли это?).
>- Организую из 4-х SAS ZRAID1 (достаточно ли 1, а не 2?).

Раз ZIL в зеркале, то вопрос надёжности снят.

По поводу ioctl ничего не могу сказать, не задавался этим вопросом.

RAIDZ какого уровня это tradeoff между кол-ом дисков сколько могут
вылететь, IOPS-ами, потерянным местом -- можно и 1, можно и 2. В
домашних условиях сервер же будет под "присмотром" -- поэтому вылет
диска будет обнаружен во вменяемое время и заменён для resilver-а.

Не забыть что и ZIL и L2ARC разделы тоже надо поверх GELI сделать. Я
кстати L2ARC делаю поверх раздела зашифрованного одноразовым ключом
(geli onetime gpt/SSDCACHE ; zpool add storage cache gpt/SSDCACHE.eli):
после перезагрузки он конечно всё "потеряет", но зато ключи нигде не
надо хранить и загружать.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)