Re: Снова о ZFS

*** artiom [2018-01-10 18:18]:
>Если же установлена опция sync=disabled, произойдёт ошибка записи?

Если опция установлена, то не, ошибок не будет, но и fsync-а по факту не
будет происходить.

>0.4 % - не ахти, как много.

Но такой "опции" (хранить IV) никто не предлагает для полнодискового
шифрования :-). Оно должно быть максимально прозрачным и не отличимым от
обычной работы. А так как IV нельзя будет хранить где-то "рядом" с
сектором (всё же должно быть кратно размеру сектора), то IV будет где-то
в отдельной части диска -- а это значит что регулярно нужно диском ещё и
считать/писать эти IV надо будет. То есть, кроме потери места, ещё и
random seek добавляется.

>Но один на все блоки?

Для каждого блока непредсказуемый для злоумышленника. Например вы можете
просто зашифровать номер сектора на ключе неизвестному злоумышленнику --
вот и будет is good enough IV.

>А зачем так?

Основной диск с системой у меня на голом ZFS. Где-то нужно иметь
зашифрованный диск (почту например хранить). Выделять отдельную партицию
-- геморрой (с одним ZFS разделом удобно перенести все данные просто zfs
send/recv, а когда уже несколько партиций, то начинаются пляски), когда
речь о всего-то гигабайте. Поэтому проще уж, забив на overhead, сделать
поверх ZVOL-а было.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)