Re: Снова о ZFS

16.01.2018 00:15, Sergey Matveev пишет:
> Есть вот статья про ZFS шифрование:
> https://blogs.oracle.com/darren/zfs-encryption-what-is-on-disk
> Не знаю поменялось ли это в ZFS-е, но там говорят что L2ARC недоступен
> для использования зашифрованным dataset-ам. ZIL точно шифруется. В общем
> лично для себя я отмечаю что GELI/LUKS спокойнее как-то использовать,
> без вот этих вот особенностей что L2ARC будет недоступен.

Не очень-то хорошая картина получается:

- Либо я использую ZFS шифрование и теряю L2ARC (т.е. часть
производительности).
- Либо я использую Gely, усложняю систему и теряю часть возможностей и
производительности ZFS.

Следующий вариант компоновки тогда:

- Докупаю 2x100 Гб (достаточно 50 Гб или не стоит жадничать?) в зеркало.
- На них делаю два раздела поверх gely: OS и ZIL.
- SSD на 250 Гб отвожу под L2ARC (корзина на 2.5" забита, там три диска
всего).
- На SAS делаю Gely слой (предполагается, что все диско-специфичные
ioctl будут проброшены вниз, но так ли это?).
- Организую из 4-х SAS ZRAID1 (достаточно ли 1, а не 2?).