Re: tmux на локальной машине

On Sun, 16 Jul 2017 18:24:27 +0300
Sergey Matveev <stargrave@stargrave.org> wrote:

> *** Ivan Shmakov <ivan@siamics.net> [2017-07-16 18:04]:
>
> Тогда я не так понял что вы имели в виду прежде. Да, хороший пример.
> Просто никогда такие "опасные" команды в tmux не автоматизировал.

Опасной может быть даже команда cd.

Когда-то давно один мой знакоймый налетел на такую ситуацию:

У него был некоторый скрипт, который перегенерировал некоторое дерево
каталогов.  Скрипт начиланся с

cd something; rm -rf *

Вот это something было расположено в его $HOME и являлось симлинком на
каталог на втором физическом диске (не помню уж куда этот диск был
смонтирован. На /srv какой-нибудь). Скрипт запускался по крону.

И вот однажды этот большой диск немножко умер. Поскольку это был
сервер, на нем как могли переконфигуировали сервисы и подняли с одним
диском. Про этот скрипт, бывший частным делом одного из сотрудников
компании, который в офисе в  момент неприятности не случился,
естественно забыли.

Скрипт запустился, перейти по висячему симлинку не смог и выполнил

rm -rf прямо в $HOME этого товарища.

Мораль - всегда проверяйте exit code команды cd, а лучше
в начале любого скрипта пишите set -e.

> Ну для меня это "болезнь" людей которые любят bleeding edge.
> Обновляться надо аккуратно, читая changelog-и софта. Хотя по ним не
> всегда понятно затронет ли оно "меня" или нет. В любом случае всё это
> настолько редкие для меня ситуации, что о них даже не собираюсь
> думать.

Вот делаешь dist-upgrade, обновляются пара тысяч пакетов, а ты потом
разбирайся, где оно поехало, а где нет.

> Есть разница между "делать всё правильно" и сделать всё очень быстро,
> наколеночные макросы и простые скрипты которые экономят время, пускай
> даже которые упадут или не сработают. Время настройки автоматически

Вот нужно делать даже наколеночные скрипты правильно. Чтобы они упали,
не успев навредить.