Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Sergey B Kirpichev <skirpichev@gmail.com> писал(а) в своём письме Mon, 26 Jun 2017 14:58:42 +0300:

On Mon, Jun 26, 2017 at 01:33:46PM +0300, Михаил Касаджиков wrote:
Sergey B Kirpichev <skirpichev@gmail.com> писал(а) в своём письме Mon, 26 Jun 2017 13:13:47 +0300:

>Действительно, какая разница - возвращает тебе система ошибку чтения
>или просто отдает с диска мусор вместо данных.

Что за глупость??? «Достаточно чтения» — это про btrfs и ZFS, с проверкой
целостности на лету, а не про вообще любые ФС.
Отмотайте нить обсуждения, мы там именно про это говорили.

Так вроде там как раз и обсуждалось использование конкретно btrfs,
заместо трехколесных поделок с md5sum.

Я повторю в чем разница, если вы не поняли до сих пор.  В современной
файловой системе - достаточно просто прочитать файл, чтобы узнать о
проблемах в нем.  Чем вы это делаете - без разницы, хоть cat,
хоть LibreOffice.  Вы же предлагаете куда более навороченый способ
действий: перед чтением файла - проверить еще его целостность с md5sum.

Если вы до сих пор не поняли, не все современные ФС умеют проверять целостность данных на лету. спорить же о том какая ФС считается кем-то там современной, а какая нет — не имею ни малейшего желания. Мне и ext2 не натирает использовать там где её использование вполне уместно, и NTFS на переносных накопителях.

Моя мысль предельно проста: на btrfs/ZFS достаточно просто прочитать файл, на ext4 — нужно самостоятельно проверить md5/sha1/etc. Всё. Если лично вам не нравится использование «внешних» инструментов для проверки контрольных сумм — на здоровье, используйте ФС со встроенной проверкой. Но не нужно высокомерных заявлений о «трёхколёсных велосипедах». Это глупо и превращает беседу в срач.

--
Написано с помощью почтового клиента Opera: http://www.opera.com/mail/