Re: Музыка

*** artiom <artiom14@yandex.ru> [2017-06-15 01:23]:
>Тут, скорее, унификация форматов.

Если бы было просто конвертирование -- ok (как например перегонять весь
Monkeys Audio, WavPack и ALAC в FLAC). Но тут же потери. Это как PNG
перегонять в JPEG. Лично у меня на оборудовании где качественно не
получится послушать музыку лежит только Opus закодированная (из FLAC)
музыка -- это обычно ноутбук который берётся с собой и где не будет
сотен гигабайт места действительно в пустую потраченного. Но
Opus/MP3/whatever всегда можно удалить, и если что быстренько (CPU
сейчас мощны) из FLAC-а воссоздать.

>Razer?
>Фирма известная и достаточно качественные девайсы делает.
>Но для игровой области: у них хорошие мыши и клавиатуры, наушник вполне
>достойные для игр и прослушивания музыки (но не профессиональные, конечно).

Ok, буду знать. Раньше про мышки точно слышал от неё.

>Да почти уверен.
>
>Тоже сомневаюсь.
>К тому же, почти вся коллекция в mp3.

Если уверены, то ok :-). Но всё-равно: а если изначально у вас всё-равно
есть исходник в FLAC, то почему бы не перегнать в кодек посовременнее
чем почти четверть вековой MP3? Ведь серьёзно же Vorbis, или Opus (да и
наверное AAC) в 2-3 раза ещё меньше занимают. Или у вам наоборот много
материала с самого начала появляющегося в MP3? А то просто если нужно
например в плеер какой-нибудь загрузить музыку которая в Vorbis, а он не
поддерживает его, то можно Vorbis в MP3 сконвертировать быстренько (да,
ещё большие потери, но типа незаметные на слух).

>Ну не знаю, всё-равно, допустим я слушаю классику, скачанную с ютьюба
>или даже с музыкальных сайтов в mp3.
>У меня нет 5.1, но даже если бы я слушал её в специальном окружении,
>думаю, эффект был бы не такой же, как в зале филармонии, например.
>Так то мне переживать из-за того, что музыка в mp3, а не во flac (и
>вообще, я встречал утверждение, что даже на 192К человек уже не сможет
>услышать разницу между оригиналом и сжатым с потерями звуком)?

Ну утверждение про 192 Kbps это уж чересчур, ведь и 320 Kbps отличает.
Согласен что с филармонией или рок-концертным залом наушники или колонки
дома не сравнятся, но это уж какая-то крайность. Или чтобы как в живую
совсем или не переживать :-). Многое не получится никогда в живую
услышать, поэтому хочется выжать максимум для удовольствия.

>И как они делаются?

Например SoX-ом: sox audiodump.wav -n spectrogram (в пакетах
дистрибутивах его, бывает, собирают без поддержки этой опции, так как
лишняя зависимость от libpng библиотеки (вроде)) и он создаст PNG-шку
аналогичную. Есть ещё какие-то инструменты, но с ходу уж не вспомню
конкретно какие.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)