Re: Общая файлопомойка на отдельном винте для Freebsd и Debian

> Та делается - в гугле этого добра просто завались. Но тут есть одна
> народная примета:
> удаленное управление фаерволом к дальней дороге.
Ну если руки кривые и головы нету - то да, к дальней дороге.
сколько лет админите, если не секрет? и насколько большие проекты - 10 серверов, 100 серверов?

> Что касается вопроса по фре - я ж написал, я пользуюсь тем, чем мне удобно
> в конкретном случае. Там косяков тоже предостаточно, и проблем хватает, но
> для того круга задач, для которых я ее использую она подходит идеально.
Последние 2 инесталляции фри, которые я наблюдал были весьма забавны.
не знаю - установщик не смотрел с тех времен, как во фре появился zfs. Меня просто не устраивает тот вариант разбивки диска, который предлагает установщик, поэтому диск разбиваю вручную и систему просто распаковываю.

У одной был бсдшник, который любил смотреть как пересобирается system и
порты, выковыривая всё из ядра, что можно было выковырять. GENERIC его не
устраивал, а вместо работы - была отмазка - вы чё, не видите - компилируется!
Это вообще про что? в линуксе ядро тоже можно часами собирать - не понимаю при чем тут фря к желанию индивида пофилонить на работе

У второй инсталляции админа уже не было, видимо утопили где-то. Там был
"православно тюненый FreeBSD роутер с BGP и фаирволом на ipfw" который не
мог пропустить через себя ~70Mbit трафика без потерь. Выкинули вместе с
сервером - заменив на микротик :)

Это отражает только некомпетентность людей, которые использую инструмент не по назначению. Микротик хорошая штука, но все же бгп лучше поднимать на линуксе, если отталкиваться от софтовых шлюзов. ipfw не самый лучший фаервол - он, например, не умеет натить pptp с двух клиентов на один впн-сервер. Я предпочитаю pf, но iptables в этом плане гибче, конечно.