Re: Проверить на наличие железяки

On Thu, Sep 22, 2016 at 07:57:14AM +0300, Victor Wagner wrote:

> Ты понимаешь, что  для того, чтобы у тебя была свобода выбора софта,
> кто-то, например я, этот софт должен написать? А для того, чтобы
> я мог его написать, мне нужно понимание того, что он делает.

 Чтобы написать, много чего ещё нужно. Монитор, клавиатура, культурный
 слой (умение читатать, знание того что такое алгоритм и т.д.).
 Вот только писателей софта едва ли 1/10 от числа пользователей
 (скорее даже меньше 1/100). Так что не надо точку зрения программистов
 выдавать за абсолют за всех. Удивитесь тому, что на в мире есть очень
 много людей, и всех очень разные шкалы ценностей. Взгляды на то, что
 такое свобода тоже сильно различаются, в том числе по отношению к ПО.

> Это очень странно. Я вижу две странности.
>
> 1. Двадцать лет работать с imap-ом и так и ни разу не пообщаться с
> imap-сервером при помощи телнета. Там же все настолько текстовое и
> понятное.

 Ну вот расскажите нам, как понять что такое UIDVALIDITY, глядя лишь
 в протокол сессии IMAP и не прибегая к RFC. Разумеется, перевод слова
 "validity" и что скрывается за аббревиатурой UID будем считать известным.
 Изложите логическую последовательность, с удовольствием почитаю.

 Лично я, помнится, после беглого просмотра нескольких сессий так и
 не уловил смысл uidvalidity и был вынужден прочесть RFC. Хотя особо
 и не напрягался конечно... :) Если хочется напрячься, ещё есть много
 мест для приложения сил -- нерасшифрованных мёртвых яыков, непример.

> 2. Вспомнив о необходимости изучать протокол, почему-то подумать об
> изучении его не по RFC (хотя там все понятным английским языком
> написано, и не нужно иметь двадцатилетний опыт работы в IT, чтобы в нем
> разобраться - я его прочитал и понял еще году в 96, примерно через год
> после начала использования Linux), и даже не по исходникам reference
> implentation, каковой является pine/alpine и uw-imapd, а по исходникам
> imapsync. Это из серии "Рабинович по телефону напел".

 Тогда о каком "понимании" речь в словах "главная свобода во free software -
 это свобода ПОНИМАТЬ что твой компьютер делает"? Вы вообще что хотите
 понимать в работе программы? Скажите конкретно. Скажем, если интересуют
 системные вызовы и их параметры -- для это исходники не нужны, в юниксах
 есть strace/truss/tusc и т.п. утилиты для этого, можно дебаггерами
 решить эту задачу. Как для опенсорца, так и для проприетарного софта.

> То есть с выбором софта (для изучения) у тебя уже возникают сложности.
> даже в той области, которой ты занимаешься 20 лет. А все потому что не
> пытаешься понимать, действуешь методом тыка, не прослеживаешь историю
> создания софта, идеологию, которой руководствовались его авторы.

 Прежде всего, изучать какую-то область я не начинаю с чтения софта.
--
 Eugene Berdnikov