Проверить на наличие железяки

Коллеги,
тут у меня возникла мысль синхронизировать конфигурацию рабочего стола
между всеми используемыми мной машинами. Благо с отказом от LXDE и
переходом на JWM это стало технически просто - хоть в version control
коммить, хоть просто rsync-ай.

Но столкнулся с вот такой проблемой - некоторые апплеты, которые
хочется видеть в трее, хочется видеть только на устройствах, где есть
определенные аппаратные компоненты.

Например, fdpowermon имеет смысл запускать только там, где есть
аккумулятор.

Есть и более сложная задача - вот у меня есть ноутбук Thinkpad, на
котором кроме общепринятого нынче тачпада есть touchstick, который
гораздо удобнее.
Поэтому на нем из .xsessionrc вызывается

synclient TouchpadOff=1

Чтобы, если попадешь по этому дурацкому тачпаду ладонью при работе на
клавиатуре, курсор никуда не уехал.

Но когда я по ошибке скопировал этот xsessionrc на EeePC 900, то курсор
мыши стало двигать вообще нечем.
То есть задача - если на устройстве есть тачпад, но нет никакого
другого позиционирующего устойства, то тачпад не отключать, а если есть
тачпад и кое что еще - отключать.

Для батарейки нашел вроде решение

test -n "`ls -1 /sys/bus/acpi/drivers/battery |fgrep -v 'bind
uevent
unbind`"

Но какое-то оно громоздкое.

Самое простое решение - для wpa_gui - если control socket
wpa_supplicant writable для текущего юзера, то имеет смысл запускать.