Re: software raid для бэкап-сервера?

24.03.2016 15:07, Artem Chuprina пишет:
> [...]
>  >>  АЛ> я за raid10 -- погугли "Why RAID 5 Sucks"
>  >>
>  >> Погуглил.  Ничего внятного не увидел.
>  >>
>  >> Можно пояснить?
>  АЛ> Дело в том, что деградировавший RAID5 до завершения ресинка становится по
>  АЛ> надёжности аналогичен RAID0. Ресинк же больших дисков может идти достаточно
>  АЛ> долго. Если риск потерять данные в этот период не смущает, то ради бога...
>  АЛ> Здесь подробнее https://geektimes.ru/post/78311/
>
> А RAID10 в этом смысле чем-то лучше? Или, если уж говорить о 50% потере
Я больше доверяю RAID10, мне он представляется более простым чем RAID6,
соответственно менее подверженным ошибкам
(https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40412 ). И производительность
его повыше будет.

> Вообще, жалко полтерабайта, оно лишним не будет...  И это все-таки
> бэкап, вторая копия данных.  Хотя там предусмотрено хранение прошлого.

Как я Вас понимаю! нужно просто принять риск и быть к нему готовым (хотя бы
психологически, но можно распечатать и положить в сервер инструкцию по замене
диска). При том ваш RAID5 вполне может спокойно многие лета безпроблемно
работать.

Да, проблема не техническая, но,видимо, из области психологии: доверие,
принятие и тп ;)