Re: systemd

On Fri, 13 Nov 2015 09:37:47 +0300
Илья <mirspo@ya.ru> wrote:

> Получается мышь и GUI это зло. :)

Злом явлется отсутствие средств, позволяющих легко поручить работу с
GUI компьютеру.

В принципе, можно бы было себе представить инструмент, который
позволяет сценарий работы пользователся с GUI превратить в скрипт.

К сожалению, все реально существующие подобные инструменты настолько
неудобны, что даже при тестировании программ их применяют далеко не все.

За попытками создать подобные средства я слежу года, наверное с 1992
(когда впервые увидел macro recorder, входивший в состав Windows 3.1).
Пока сплошные фейлы.

Основная проблема заключается в том, как описать что именно видит
человек на экране, когда принимает то или иное решение. Корректно
описать куда именно нужно послать событие от мыши обычно проще. Потому
что в большинстве случаев достаточно сказать "ткнуть мышью вот в этот
виджет (кнопку, позицию меню)" а у виджета имя есть (надпись на кнопке).

> Ну для меня важнее не классификация, а решении задачи.
> Я даже не пробовал заменить bash на питон :) Хотя теоретически можно

Ну вот. Это к вопросу обсуждения вкуса устриц с теми, кто их ел.

> реализовать среду программирования которая добавит "интерактивности".
> Думаю не корректно сравнивать среду (shell) и язык программирования.

Тем не менее unix shell это и есть язык программирования.

> Я хотел сказать, что есть задачи в которые удобнее решать другим
> инструментом, а уже результатом можно пользоваться в шелле.
> Команды grep ни ls ведь на СИ написаны, но вы ими пользуетесь
Важно не то, на чем оно написано, а то, придется ли мне его
переписывать.

grep это кирпичик с четко специфицированным и, главнное, надежно
заученным интерфейсом. Если меня он не устроит, я не буду его
переписывать, а просто возьму другой сходный инструмент - sed, awk,
perl, vim в конце концов. Вместо ls можно опять же взять mc, vifm или
vim.

Это одна из возможностей. Не нравится, не ешь.

Легенды про людей у которых в поле shell в /etc/passwd
написано /usr/bin/tclsh, /usr/bin/ipython или /usr/bin/perl ходят.

А systemd и dbus претендует на незаменимое место в системе.

> Я думаю интернет бороздить удобнее тем же links чем telnet.

Вот наборот. links это компромисс достаточно неудачный.  Он не обладает
ни преимуществами телнета (полной визуализацией служебных
полей текстового протокола http и полным контролем над ними), ни
преимуществами графического браузера (удобным для восприятия
рендерингом страниц, наличием интерпретатора скриптов).

То есть вот лично я телнетом пользуюсь для доступа к веб-серверам чаще,
чем links. А занимайся бы отладкой всяких веб-сервисов чуть более
регулярно, поставил бы себе в iceweasel live-http-headers и имел бы все
преимущества телнета в сочетании с преимуществами графического браузера.