Re: systemd

В Fri, 13 Nov 2015 00:11:24 +0300
Илья <mirspo@ya.ru> пишет:

> Согласен, наверное, многие используют shell скрипты и то что ими
> нельзя обработать считают злом. Таким посоветовать могу пользоваться

Компьютер - он чтобы работать. Поэтому операции,
которые нельзя заскриптовать - действительно зло. Нужно чтобы любое
действие, которое ты делаешь руками можно было взять откуда-то, куда
оно записалось автоматически (например в history shell-а), и поместить
куда-то, откуда оно будет вызываться само.

shell это компромисс между "удобно делать интерактивно" и
"пригодно для неинтерактивного выполния".

> питоном вместо баша - им наверное можно все практически окучить :)

Питон - существнно более низкоуровневый язык.

В нем интерактивно можно разве что арифметические выражения вычислять.
То есть для большинства решаемых пользователем задач он - гораздо
худший компромисс между "решить интерактивно" и "решить автоматически".

Фвктически лично мне удобно использовать питон в интерактивном режиме
только для ситуации "попробовать как работает тот или иной питоновский
объект, который я собираюсь использовать при написании программы".

А шелл гораздо лучше питона подходит для обратной задачи
"программно сделать то, что я обычно делаю руками в этом же шелле".

--
                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>