Re: systemd

Tim Sattarov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 11 Nov 2015 11:33:43 -0500:

 TS> "прикрытие Open Source" сильно сказано.
 TS> На мой взгляд люди готовы открыть исходники, но хотят заработать на этом.
 TS> Они делают сложные системы и готовы помочь с настройкой (за деньги)
 TS> У пользователя есть возможность открыть исходники и попытаться понять
 TS> что программа делает, изменить ее поведение, если нужно, скомпилировать
 TS> обратно.
 TS> Насколько я помню, именно отсутствие исходников побудило Столманна на
 TS> бунт, вылившийся в FSF.
 TS> Теперь пожалуйста - исходники есть, разбирайся, делай форк,
> [...]

Исходники были в те времена, когда создавался FSF.  Сейчас разобраться в
исходниках гнома _пользователь_, даже если он хороший программист, может
только если будет заниматься этим fulltime.  Это уже чисто формально
открытые исходники.

Можно писать проще, если делать это не на самых низкоуровневых из
высокоуровневых языков, а на чем-нибудь поприличнее.