Re: systemd

On 11/11/15 10:33, Artem Chuprina wrote:
> Я наблюдаю некий заказ, не факт, что осознаваемый разработчиками, на
> фактическое прикрытие Open Source по принципу "не только в коде, но и в
> настройке не должен быть способен разобраться почти никто".  Такой
> vendor lock не мытьем, так катаньем.  С gtk и гномом я это пронаблюдал
> уже несколько лет назад, и судя по письмам тут, ситуация с тех пор
> становится все хуже.
>
> Затем они начали лочить на DBus с его бинарным API изрядную часть
> системных инструментов.
>
> Ну а systemd - это прям подарок.  Группа процессов в сердце системы,
> [...]
"прикрытие Open Source" сильно сказано.
На мой взгляд люди готовы открыть исходники, но хотят заработать на этом.
Они делают сложные системы и готовы помочь с настройкой (за деньги)
У пользователя есть возможность открыть исходники и попытаться понять
что программа делает, изменить ее поведение, если нужно, скомпилировать
обратно.
Насколько я помню, именно отсутствие исходников побудило Столманна на
бунт, вылившийся в FSF.
Теперь пожалуйста - исходники есть, разбирайся, делай форк,
Усложнение программ неизбежно. Open Source эволюционирует.
все что выше ИМХО, конечно.

Тимур