Re: Вопросы про бэкапы.

Артём Н. -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 27 May 2012 10:38:15 +0400:

http://code.google.com/p/fusecompress/.  Сам, правда, не пользовался, врать не буду.

 АН> Ээ... А возможно подробнее: что такое обратно-инкрементальный и
 АН> прямо-инкрементальный?

Прямо-инкрементальный - это как делает большинство бэкапных утилит:
берется полный в какой-то момент, и дальше бэкапятся только те файлы,
которые изменились с предыдущего бэкапа.

Обратно-инкрементальный - это когда у тебя хранится в качестве полного
последняя копия, а предыдущие (на случай, если захочется восстановить
файл, удаленный по ошибке месяц назад) хранятся как разница между собой
и следующим.  Ну, в случае rsnapshot они все хранятся как полные, только
используются хардлинки на совпадающие файлы.

Прямо-инкрементальный лучше обратно-инкрементального тем, что для
создания следующей копии не требуется доступ к предыдущей, достаточно
знать момент ее создания.  А хуже тем, что для восстановления последней
версии (а обычно нужно восстановить именно ее) приходится накатывать всю
последовательность, начиная с полного бэкапа.

 АН> А как это реализовано? Шифровался только уже неиспользуемый бэкап или как-то
 АН> менялись ключи?

Бэкап шифровался на лету, pgp умеет шифровать поток.  Бэкап-сервер
получал уже зашифрованный бэкап.  Зашифрованный, если вдруг не понято,
pgp - то есть так, что расшифровать могут только те люди, которые были
предусмотрены в момент шифрования.  Бэкап-сервер таким человеком (и
вообще человеком) не является, и расшифровать бэкап поэтому не может.
Поэтому компрометация бэкап-сервера не приводит к компрометации
хранящихся на нем бэкапов.

 АН> Насчёт тара: инкрементальный бэкап вы делали без полного копирования предыдущего
 АН> и применения tar -g, затем (с копированием в статье было сделано)?

Типа того.  Короче, штатными средствами, описанными в info tar.  (Я,
прежде чем применить написанное на заборе, обычно лезу в штатную
документацию.)

 АН> P.S.:
 АН> Внешнее шифрование мне не требуется: у меня бэкап ФС над LUKS.

Кстати, к вопросу о сжатии.  LUKS заодно сжимать не умеет?  Для задач
шифрования это вообще довольно типичное умение - поскольку задача
шифрования сама по себе ресурсоемкая, добавить туда предварительное
сжатие обычно не только не жалко, но и может повысить
производительность.