Re: Конфигуратор файрволла

Позволю себе закинуть 5 копеек.

Я склонен согласиться с утверждением, что xml скорее вреден, чем
полезен. Лично я не понимаю зачем городить подобный огород, когда
простой текст справляется с этим не хуже. Весит меньше, да и как тут
уже говорили, его разбор, в подавляющем большинстве случаев, намного
проще. Мне приходится частенько сталкиваться с результатами различных
программ, которые они предоставляют в виде xml, я не в восторге если
честно, особенно когда дело доходит до ручной правки, редко, но
бывает, и твоими попытками выдержать структуру файла в целом, я уж не
говорю о быстром понимании сути.

fwbuilder хорошая программа, определённые вещи она облегчает весьма и
весьма. Нужно лишь захотеть её освоить. И да она может охватить не все
возможности файерволла, особенно новинки. Но мне легче и как оказалось
более практичным было просто заставить себя писать скрипты и как
следует их комментировать, плюс с толком пользоваться переменными.

В защиту GUI могу привести веб-интерфейс pfsense, лучше для настройки
файерволла я не видел.

Ещё есть проект webmin, в дистре его нет, можно скачать с офсайта, там
есть компонент для настройки файерволла.

--
Константин Фадеев