Re: aptitude и разрешение конфликтов

03.02.2012 12:59, Artem Chuprina пишет:
Когда федоровцы обсуждали недавно ролинг релиз федоры там прозвучала очень
здравая и симпатичная мысль. Разделение дистрибутива на ядро, системные
компоненты и пользовательские компоненты. Каждая категория обновляется с
разным сроком. Это позволит, наверное, иметь что стабильное с багфиксами +
свежее с новым функционалом.
Так что счастье не так уж и не возможно))
Давайте посмотрим на результат на третий год использования.  Когда кому-то
будет нужно свежее ядро (потому что свежее железо), но стабильный гном
трехлетней давности (потому что он, в отличие от текущего, хотя бы
приблизительно работает).  А в комплекте гнома - gnomevfs, которая чего-то
хочет от ядра...

А кому-то - стабильный apache, но свежеисправленная openssl...

А то эта мысль выглядит симпатичной, пока не тебе ее реализовывать.

Кстати я к такой мысли тоже пришёл, когда LMDE попробовал установить. Поддерживаю.

Видимо классические подходы к построению дистрибутивов - являются более чем классическими.

Ведь не зря уже много лет используются именно они.

Если посмотреть глубже, то мы увидим что, данная проблема более остро проявляется именно в gnu/linux.

На мой взгляд, причинами этого является, сама суть свободного ПО, а точнее его происхождение.

Разные разработчики работают над разными программами, особо не заботясь, о том, в какой дистрибутив это программное обеспечение будет встраиваться и с каким окружением будет работать.

Вот если бы можно было как то стандартизировать базовое окружение и скажем выпускать его новые версии гораздо реже, поддерживая обновления безопасности. И сделать это на всех основных дистрибутивах. Также конечно пришлось бы договориться с разработчиками прикладного ПО о соблюдении стандартов.

Даже существует уже некий стандарт LSB, которому кстати сответствуют большинство дистрибутивов, но ведь все равно того, чего мы хотим пока - нет.

Я думаю что единственным решением наболевшего вопроса может стать только кардинальное и повсеместное объединение всех разработчиков СПО под эгидой одной не коммерческой организации. Я имею в виду разработчиков всего и вся (ядра, библиотек, прикладного по).

Таким образом мы бы пришли к "одному единственному" дистрибутиву, поддерживаемому например "World Wide Freedom Software Foundation", в котором бы слились в единое целое всё и вся.

Но ведь этого скорее всего ни когда не произойдет. Хотя кто знает ?

Поэтому на сегодняшний день мы и имеем debian, fedora, ubuntu, => distrowatch с их уже ставшими классическими подходами в distro-строении.

Так что успокоимся и будем ждать настоящих революционеров, способных создать сверх систему для людей и ради людей.
--

С Уважением,
специалист по техническому и программному обеспечению,

Скубриев Владимир
Россия, Ростовская область, г. Таганрог

тел. моб: +7 (918) 504 38 20
skype: v.skubriev