Re: Известные группы в /etc/group. Ищу официальное описание и полиси.

Eugene Berdnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 27 Sep 2012 16:59:39 +0400:

 EB>  Не в postinst, а в preinst -- по статус-коду от groupadd.

... который будет точно таким же, если это ты сам при прошлой установке
ее добавил.

 EB>  Неважно. Скрипт должен обнаружить конфликт, а дальше требуются мозги.

У тебя уже false positive.  На ровном, в общем, месте.

 EB>  "После нас -- хоть потоп!" :)

 EB>  Пусть тормозят те, кто позади. Да, всегда кто-то может въехать в зад,
 EB>  идеального средства от кретинов нет, но подбор уникального имени для
 EB>  группы снижает риск возможного клинча.

Про уникальное имя понятно, я как раз нарочно предложил группу, которую
потенциально несколько пакетов могут использовать как с одной, так и с
разными целями.

 EB>  В переписку вступит тот, кто пакетирует софт -- это его работа.

Вот мне странно.  Конфликт обнаружил скрипт, у юзера, когда оба пакета
уже давно в дистрибутиве.  И тут каким-то магическим образом вступает в
переписку пакетировщик...  Нет, магия, в общем, понятна - man reportbug.
Но мой point в том, что мне здравый смысл подсказывает: если ты хочешь
работать с потенциально не тебе одному нужной группой, стоит задать
вопрос до того, как ты выложишь пакет, а не после того, как на эти
грабли встанет кто-то из пользователей.

Что Олександр и попытался начать делать.  А ты на него наехал.

 EB>  Мне никогда и до половины этого ограничения подниматься не удавалось.
 EB>  Какие есть практические примеры кроме fuse/cdrom/audio/video?

zsh% groups
ran root adm dialout cdrom floppy sudo audio dip video plugdev staff netdev wireshark scanner bluetooth vboxusers
zsh% groups|wc
      1      17     114

(откуда, впрочем, следует, что ограничение таки подняли.  До 32?)

 EB>  Я посмотрел свой /etc/group и нашёл ещё fax и scanner, всё остальное
 EB>  либо для системных процессов, либо слегка надуманное (вроде vboxusers).

Надуманное или нет, а это как раз то самое "уникальное имя".  Проблему с
больной головы авторов и пакетировщиков успешно спихнули на здоровую
голову юзеров.  Или вон там выше в списке есть wireshark.  Ну накойхер
ему отдельная группа?  С точки зрения прав доступа тем, кому нужен
wireshark, нужны также tcpdump, nmap etc.

 EB>  Процедура обычная: по e-mail.

Вот, это уже ответ ближе к правильному.  Только он почти бессмысленный.
Осмысленным был бы ответ "выяснить, какие еще есть в дистрибутиве пакеты
с релевантной функциональностью и списаться с их авторами".