Re: Известные группы в /etc/group. Ищу официальное описание и полиси.

Eugene Berdnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 27 Sep 2012 12:31:00 +0400:

 EB>  1. Вступить в переписку с нарушителем спокойствия и договориться.
 EB>  2. Забить и сделать себе заведомо уникальное имя группы.
 EB>  3. Выкинуть в pre/post-install-script диалоговое окошко и предложить
 EB>     чесать репу юзеру.

 EB>  + наверное, ещё 100500 вариантов в зависимости от обстановки.

Ну, ты хотя бы эти три раскрой.  Вот у тебя пакет, который внутри кода
использует имя группы, допустим, remote-dev.  Начнем с вопроса "как ты в
postinst обнаруживаешь, что то же имя группы с другими целями использует
какой-то другой пакет?  И какой?"  Грепом по чужим постинстам?  А если
его ставят после тебя?  А что цели другие, ты откуда узнаешь?  Может, он
использует твою группу, потому что цели у него те же, а может, нет...
Хорошо, допустим, ты на него ответил положительно.  Твой скрипт на
юзерской системе узнал, с кем он конфликтует по имени группы.  Кто будет
вступать в переписку с нарушителем спокойствия?

Делать заведомо уникальное имя можно  пытаться, но только в случае, если
тебе  не надо включать  в эту  группу реальных  юзеров.  Ибо  в скольких
группах у нас одновременно может быть юзер без специальных телодвижений,
сводящихся как минимум к перекомпиляции ядра?  16, кажется?

Вариант предложить юзеру чесать репу подразумевает как минимум, что твоя
софтина может жить с другим именем группы без пересборки, как максимум
на уровне конфигурации.  Ты майнтейнер, не апстрим-автор.  Ты уверен,
что эта штука сможет?

В общем, твои предложения вызывают больше вопросов, чем дают ответов...

 EB>  Для идентичной функциональности вопрос звучит так: что делать, если
 EB>  договориться не удастся? Тогда только поменять содержимое provides,
 EB>  скажем, с "mail-transport-agent" на "MTA", и таким образом отмежеваться.

Речь не шла, насколько я понимаю, о том, что договориться не удастся.
Речь шла о том, какова процедура договаривания.