Re: Этикет при ответе в список рассылки и новостные группы...

Oleksandr Gavenko -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 24 Aug 2012 14:32:38 +0300:

 OG> Всегда хотел знать, но стеснялся спросить о некоторых тонкостях
 OG> отвечания в рассылки. Часть вопросов по утверждениям из:

 OG> хотя ожидаю ответы об "общей" практике.

 OG> Это связано с законодательством (приватность переписки)?

 OG> Нарушается ли закон и может ли корреспондент "наказать" меня в суде
 OG> (в Росии или международным судом или это только у пендосов такая
 OG> проблема) за квотинг из приватного письма?

AFAIR да.

 OG> Как технически "explicitly request to be copied"?

 OG> Это правило подразумевается для всех в мире публичных рассылок, новостных
 OG> групп или в каждом случае нужно читать правила пользованием рассылки?

 OG> Что если я отвечаю на "древнее" сообщение? Мне кажется разумным ответить в
 OG> приват и рассылку если сообщение месячной давности и только в приват если
 OG> годичной давности. В приват - что бы вопрошающий гарантировано получил мои
 OG> слова, ведь это цель отвечания...

Ну, начать следует, с того, что если сообщение древнее, то вопрошающий
уже с шансами не заинтересован в ответе.  А ты ему - и в приват, и в
рассылку, от которой он за это время, допустим, не отписался.  А он тебя
об этом просил?

 OG> Иногда я получаю в ответ в приват, которые, как мне кажется, по
 OG> содержанию сообщения, отправляются когда отправитель сомневается в
 OG> своей компетентности и избегает публикации публично. Правильна ли
 OG> такая практика (лично я не осуждаю)?

Такая практика бывает.  Я не считаю ее правильной.  Лучше ответить в
рассылку и указать сомнения в своей компетентности, тогда более опытные
товарищи могут поправить.  У меня бывали случаи, когда самому писать
требует достаточно продолжительной работы по его созданию, такое
бывает), а на поправки к работе, проделанной другим человеком, сил
хватало.  Результирующий ответ получался лучше.