Re: window managers

Q -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 14 Aug 2012 21:25:32 +0400:

 Q> А мы не про Unix-way? Который в linux-like системах более полно
 Q> реализуется.

Ключевое слово - "более".  То есть в других системах он тоже
реализуется.  Ну и дальше поехали начиная с тезиса "подбираем инструмент
под задачу".

 Q> Прокомментируйте, пожалуйста.

Комментирую.  Если человек не хочет учитьСЯ, ему ничем не поможешь,
кроме эвтаназии.  А если хочет, то работают все доступные средства.
Есть опытный наставник - хорошо, есть более опытный приятель, который
способен всего лишь выдать пинка в нужном или хотя бы приблизительно
нужном направлении - тоже неплохо.  Есть отрицательные примеры идиотов -
и это сойдет.  Простыни текста, впрочем, во всех случаях как-то
получаются обязательны - без них знаний оказывается недостаточно для
понимания.

 Q> Скажите, а вам знаком 	мысленный эксперимент "Китайская комната"?

Да.

 Q> Если для пользователя Emacs - НЕХ, и он его избегает, рефлексы правильные?

Еще вы хотите, чтобы я как-то отреагировал на фразу с неизвестной мне
аббревиатурой, расшифруйте ее.

 Q> Главный принцип дидактики как науки об обучении - наглядность - не
 Q> работает, начиная с некоторого уровня?

Абсолютно.  Тот материал, что проходится в банальной средней школе, по
каждому естественнонаучному предмету начиная со второго, максимум
третьего года доходит до состояния "наглядны могут быть разве что
некоторые следствия изучаемого материала, но никак не он сам".  С
математикой это происходит чуть ли не с первого года.  А дальше - либо
человек _наработал_ интуицию, либо он ничего не понял.

 Q> С обсуж^Wосуждения ворда, кстати, всё и началось. Точнее, с GUI для набора
 Q> текста вообще.

Ну, в понятие "GUI для набора текста вообще" emacs тоже входит, и ничуть
не хуже ворда.  Он лучше тем, что может работать и в текстовом терминале
тоже, а не тем, что не может в графике.  Существенно не наличие гуя, а
модель его использования, в том числе навязываемая данной конкретной
реализацией.  Современный ворд навязывает неудачную модель, единственным
достоинством которой когда-то был низкий порог вхождения (дававший,
впрочем, неизбежно крайне хренового качества результат, но все же
дававший), а сейчас и его не осталось.  Но им можно пользоваться и в
рамках более толковых моделей.