Re: window managers

Q -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 14 Aug 2012 19:40:12 +0400:

> [...]

 Q> альтернативных осях типа макоси и окон.

 Q> Из оставшихся 2% пользователей linux , судя по опросам за рубежом и здесь,
 Q> основные среды - Gnome/KDE/Xfce и их аналоги, бо'льшая часть популярных среди
 Q> пользователей программ - GUI с мышкокликательным интерфейсом на Qt/Gtk.
 Q> Популярные дистрибутивы - Ubuntu и Co. Используются разные среды
 Q> программирования, начиная с gedit/kate/geany, и заканчивая Eclipse, Netbeans,
 Q> Glade, Qt desiner, Anjuta и др.

 Q> Кроме того, получается, что третья группа в основном не выбирает linux.

А смысл?  Линукс - не самоцель.

 Q> "Поддаются обучению" - это обучение под руководством опытного наставника или
 Q> самообучение путём чтения простыней текста?

 Q> Для самообразования: правильные рефлексы - это vim/Emacs, Tcl/Tk, latex,
 Q> консоль, WM вместо DE... Что-то ещё?

Правильные рефлексы - это стремиться понимать, что делаешь, и без
крайней необходимости не делать того, что не понимаешь.  Это приводит, в
общем, довольно естественно к идее "взаимодействовать с компьютером
словами", потому что при нашей системе образования "понимать", начиная с
некоторого минимального уровня, бывает только словами.  И,
соответственно, рефлекс описывать проблему при взаимодействии с другим
человеком тоже словами.

А будет это vim/emacs и LaTeX, грамотно использованный Word или что-то
еще - совершенно не важно.  Ну да, в ворде со словами не шибко удобно, и
чем дальше, тем неудобнее.  Но пока что можно.