Re: VNC vs. X forwarding via SSH

11 августа 2012 г., 2:23 пользователь Evgeny M. Zubok
<evgeny.zubok@tochka.ru> написал:

> Я про DVD напрасно сказал. Не источник имеет значение, а количество
> пикселей и формат после декодирования. Если в кадре слишком много
> пикселей, то полоса уже большая требуется. Но трафик, конечно, еще от
> формата зависит (какой из YUV или RGB).

Угу. По площади картинка примерно в два раза меньше двд.

> На гигабитной локалке по идее не должно быть проблем. Единственное, что
> можно предположить, что никакого Xv на X-сервере не было и использовался

Таки да, я не удосужился поставить нормальный драйвер видео, использовался vesa.
Впрочем, для того показометра это было нормально, локально видео можно
было смотреть без тормозов.
Ну а на сервере nx видеокарта вообще эмулировалась :-)

> x11 как fallback, но тогда уже другие цифры по потоку будут.

Те же или почти те же. Фон-то статичный, одноцветный.

> А без NX,
> через ssh пробовал? Или ты один раз попробовал и потом вообще забил?

Окно 1:1 нормально, чем больше - тем хуже.
И чем дальше, тем больше упирается в ssh. На источнике процессор слабоват был.

> Вот именно что сжатие! А для NX сжатие использовалось на локалке? Если в
> клиенте NX выбрать тип соединения Ethernet, то там, по-моему (могу
> врать), сжатие отключается, если его специально не включить.

В том сочетании клиент-сервер сжатие не отключалось. Точнее, без
сжатия не работало.

> Без сжатия
> полоса под 300 Мбит требуется для картинки DVD (не fullscreen и если -vo
> x11 работает). Еще причина может быть связана с тем, что у NX есть
> кое-какие оптимизации по передаче больших изображений. Чтобы не
> блокировать прохождение других запросов на время передачи большой
> картинки, она передается кусочками. Я не знаю, включается ли эта
> оптимизация если не используется сжатие.

По-крайней мере, в моём случае, оно врядли отключалось, судя по
некоторым глюкам старой версии клиента :-)

> А смысл в том, чтобы понять, получаем ли мы производительность по видео,
> сравнимую с VNC. Если поверить твоему исходному сообщению, то результаты
> плачевные.

Сразу скажу - не получаем. Не под то оптимизировано.

> Сразу же возникают вопросы: а какие настройки были, какая
> среда и пр.

Вот тут уже не скажу, я оттуда уволился и повторить опыт мне негде.
nx - тот, что в Altlinux 4.0/4.1 и соответствующий ему клиент.
Также использовались remmina и qtnx
В локалке использовались настройки либо по-умолчанию, либо, если это
было возможно, предустановка ethernet.
Также, был включен фонт-сервер, который использовался клиентами для
отрисовки нестандартных шрифтов (в putty, запускаемом в nx
использовался terminus, которого не было на винде).

> Ведь умозрительно не должно быть хуже VNC в случае с тупой
> передачей картинки.

Думаю, тут мешает оптимизация под хреновые каналы. По-крайней мере, в
том случае, что был у меня, когда то же сжатие было невозможно
отключить (тупо не показывался экран после отключения).
vnc с тупой передачей лучше справляется в локалке. В случае же
хренового канала - лучше nx.
Хреновый канал - у меня в худшем случае было 64кбит/сек. vnc через
такое не пролазил, ему и 256 маловато, nx - почти нормально (в среднем
6кбайт/сек).

--
Stanislav