text editors

[…]

> [...]

	Для чего весьма удобен множественный буфер обмена: «вырезаем» N
	фрагментов — вставляем N фрагментов.  В произвольном порядке.

[…]

 > Примерно в 5 раз быстрее чем мышью.  Если понимаешь, что делаешь.

	Еще замечу, что в том же GNU Emacs метка и точка (которые и
	определяют выделенный фрагмент текста) привязаны еще и к
	командам инкрементального поиска.  А значит, выделить текст

 > Я не говорю о версионности, то есть о возможности делать сложные
 > откаты.  С текстовым редактором можно использовать любую систему
 > контроля версий.

	Что-то мне этот «контроль версий» не нравится.  Может быть,
	«управление редакциями»?  Заодно и аббревиатура удобная — СУР.

[…]

 > tty?  Зачем?  Если есть желание работать в консоли, то можно
 > использовать screen.

	Подтверждаю.  Поддерживает до 40 окон (IIRC), с возможностью
	одновременного отображения нескольких окон на одном экране.  К
	окнам можно переходить по номеру (C-a 0 … C-a 9, C-a ' nn RET),
	командами «предыдущий—следующий» (C-a p, C-a n), или выбирая из
	списка (C-a ".)  Доступна подсказка (C-a ?) и переопределение
	клавиш, включая «сигнальную» (по-умолчанию — C-a.)

	BTW, Screen полезен не только при работе на текстовых терминалах
	— при выполнении по SSH или под XTerm, сеанс Screen сохранится в
	случае потери связи или перезапуска X.  Кроме того, к одному
	сеансу можно подключиться ($ screen -list, $ screen -x) с
	нескольких терминалов — что также удобно, e. g., при
	переключении с локального XTerm на SSH и обратно.

	На некоторых моих машинах, сеансы Screen могут «жить» месяцами.

 > Но для работы с текстом любой текстовый редактор позволяет иметь
 > сотни и тысячи буферов.

	В Screen-окнах могут быть также запущены SSH на «соседние»
	машины, Lynx, Alsaplayer, top(1), etc.

 > Экран может быть расщеплен для показа части из них.

	Причем, экранные окна могут отображать различные части одного
	буфера.

 > Возможны одновременные операции с этими буферами.  Поиск.  Навигация
 > по меткам.

	… Впрочем, приемы эффективной работы с Emacs, Screen, etc. — это
	все из той области, в которой «лучше один раз увидеть.»
	Предстоящий День свободы ПО кажется вполне подходящим поводом
	«посмотреть—показать» такого рода вещи.

	Не могу не заметить, что с нынешним переходом на KMS, для
	«текстовых» терминалов используется ровно тот же самый
	графический режим, что и для X.  Следовательно, используя
	подходящий шрифт (пакет console-setup-linux начиная с Debian
	Wheezy; ранее был известен как console-terminus), зачастую можно
	получить то же количество символов на экране, что и при
	использовании моноширного шрифта под X.

[…]

--
FSF associate member #7257	http://sf-day.org/