Re: Несколько вопросов вразброс

05.07.2012 20:45, Artem Chuprina пишет:
> [...]
>  АН> является математика.  Но, если используется Пролог, то решается
>  АН> практическая задача. В таком случае, математика используется
>  АН> потому, что она работает. Т.е. предполагается, что она верна? Это
>  АН> аксиома. :-)
>
> Очень полезно все же помнить, что предположение о правильности
> математики - это тоже предположение.  Такое же, как предположение о том,
> что выполняется закон сохранения импульса.  Кстати, законы рассуждений,
> используемые в Прологе, не эквивалентны тем, которым нас учат в школе и
В смысле? Там есть что-то новое? :-) Это же обычная "машина вывода", как и
логика самая "обычная.

> [...]
>  >> смысла.  Природа тестов для прологовской программы должна быть
>  >> существенно иной, нежели привычно.
>  АН> Хм... А как тест может работать не внутри модели? Программа -
>  АН> модель. Даже, если тест получает данные извне, он всё-равно
>  АН> работает в данной модели.
>
> Не обязательно в данной.  Это существенно.  Скажем, тест, который
> получает сигнал с реального датчика, сует его в программу, получает из
> программы команду на управление реальным железом, выдает ее в железо, и
> потом измеряет угол его поворота, например, другим датчиком, таки
Ну да. Разве что так. Но причём здесь Пролог?

> И его работа уже существенно ближе к реальности, чем модель, в которой
> написана программа.
Но, кажется, это две стадии тестирования?
И нельзя тестированием с реальным датчиком заменить тестирование с "эмулятором".

> [...]
> Так.  А теперь внимание: что значит словосочетание "верное задание
> фактов"?  Скорее всего, тестировать соответствие этого задания опять же
> модели не очень практично - дешевле доказать, что оно соответствует.
> Потому что от модели до фактов - это всего лишь перевод с одного языка
> на другой, причем перевод весьма формальный, тут доказательство
> оказывается довольно простым.  Интересно проверять соответствие задания
> фактов реальности, считая, что набор фактов - это и есть модель.  А это
> уже формулируется не "написать тест", а "построить тест".  В железе,
Но, обычно, не всегда это возможно. Да и чем отличается "железный" генератор (не
датчик, а именно генератор состояний датчика) от программного?