Re: Несколько вопросов вразброс

Артём Н. -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 03 Jul 2012 18:41:49 +0400:

 АН> Да, кстати, Пролог я не понимаю. :-(

[...]

 АН> И на практике: будь всё так хорошо, как вы пишите, все бы уже давно
 АН> писали на Прологе (по крайней мере, знали бы что это такое). :-)

Ну ведь ты же сам написал, что ты его не понимаешь.  Думаешь, ты один
его не понимаешь?

Правильность программы относительно заданных условий будет определяться
правильностью задания нелогических аксиом.  Потому что правила
рассуждений с этими законами правильны настолько, насколько правильна
математика (если ты знаешь, что именно формулируется в теореме Геделя,
то ты понимаешь это условие).  А вот как соотносится твоя модель,
выраженная в нелогических аксиомах, с реальностью - это уже не к
Прологу.

Ну, на самом деле, конечно, Пролог не есть идеальная реализация логики,
и возможны нюансы, но идея такова.

Кстати, в процессе у меня сформулировался ответ про ОО.  ОО-парадигма
(не обязательно, кстати, выраженная на ОО-языке) - единственная пока,
похоже, парадигма, позволяющая решать задачи, _постановка_ которых
_начинает появляться_ ближе к завершению стадии альфа-тестирования.
Собственно, метод решения - ты выделяешь в предметной области сущности,
заводишь по типу на каждую, и добавляешь поведение по мере прояснения
задачи.

Если задача поставлена лучше, то обычно и парадигму можно найти получше.