Re: Вопросы про бэкапы.

27.05.2012 23:36, Artem Chuprina пишет:
> Артём Н. -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 27 May 2012 19:34:55 +0400:
>
>  >>>> Либо у тебя данный достойны бэкапа - и тогда их надо бэкапить серьезно,
>  >>>> либо не достойны - и тогда их не надо бэкапить вообще.
>  >>> Чушь.
>  >> Аргументируйте.
>  АН> Я аргументирую.
>  АН> 1. Довольно странное утверждение, смахивает на проявление максимализма.
>
> Хинт: "серьезно" не означает противопожарного сейфа и охранников с
> автоматом.
Ну, это несерьёзно. :-\
Я, вообще-то написал про то, что "серьёзно" - относительно.

> "Серьезно" означает "подумав о вариантах развития событий, особенно - неприятных".
Я подумал.

> Сбой контроллера или драйвера контроллера - не сильно более редкая вещь,
> чем физический вылет винчестера.  Более-менее одновременный вылет двух
> винчестеров, постоянно крутящихся в одной машине, особенно если они из
> одной партии - тоже не шибко редок.
1. Они не из одной партии.
2. Достаточно редок, если не было значительных внешних воздействий.

> А уж взлом с порчей всех файловых
> систем, до которых дотянется ломалка - и более частая.
1. Размонтирование.
2. И кому это нужно? Это не сервер, а мой компьютер с Linux и за NAT, который
получает динамический внешний IP, в котором браузер крутится в песочнице, а если
мне что-то потребуется, я сделаю это с виртуальной машины. Вероятность, конечно,
есть. :-\

> Съемный
> винчестер весьма дешево снимает _все_ эти проблемы с вероятностью,
> близкой к 1, а бэкап в ту же машину - только одну, причем не самую
> вероятную.  Вот отсутствие такой оценки - это "несерьезно".
Не одну. Он уменьшает вероятность всех проблем, просто меньше.

> Остальное бла-бла-бла, конечно, более-менее правдоподобно, но похоже на
> повторение без понимания.
Мда? Вообще-то это очевидное, для чего и понимания-то особенного не нужно: всё
стоит денег, но цена должна быть в разумных пределах. Для вас это откровение? :-\

Касательно внешнего ЖД, я согласен.
Но:
1. Я посмотрел сколько они стоят. Стоит 3-5 тысяч. И нафига?
2. Уже столько лет без бэкапа, и ничего. Дохла ФС (но это была reiserfs году в
2005-м). Жёсткие никогда не подводили. Без ИБП и с перепадами напряжения.
Правда и данных каких-то серьёзных не было. :-) Разве что, музыка.
3. Механика дохнет гораздо реже, чем контроллер. БМГ не "плюхается всеми
головками" на пластины (случай сброса диска с высоты, во время работы, не в
счёт). :-) Контроллеры, в принципе, меняют и делают образ с диска. Это много
дороже покупки внешнего жёсткого. Но возможность восстановления есть.
4. Сейчас есть ИБП, фильтры, нормальный БП (не то, что было). Лучше, чем было. Я
хочу прикрутить резервирование.
5. Покупка внешнего ЖД не отменяет резервирования на внутренний.

Я же не задаю вам вопроса: покупать или нет? Мне сейчас это не нужно. Но при
правильной организации бэкапа, в будущем, если посчитаю нужным, смогу легко
копировать бэкап на внешний диск.