Re: Про рассылку

[…]

 > Правда. Я даже со своего собственного NNTP-сервера, где кроме меня
 > 2-3 пользователя, не могу читать по сети. Тормозит, подлюка. Куда
 > удобнрее зайти по ssh и запустить клиент там.

 > Осмысленную скорость работы с длинными тредами обеспечивает только
 > локальный спул.

 > Если, конечно, вы считаете что ожидание открытия сообщения в течение
 > нескольких секунд - приемлемо, тогда бывают беспроблемные
 > NNTP-сервера.

	Я думаю, здесь стоило бы поделиться подробностями.  Поскольку ни
	с Gmane, ни с Aioe, лично мне не приходится ждать получения
	сообщения больше, чем долей секунды.

	As a random guess, дело может быть в пользовательском агенте.

 > А вообще-то NNTP это протокол обмена между серверами, а не между
 > сервером и клиентом.

	Помнится, если одна сущность играет попеременно как роль
	клиента, так и роль сервера, ее называют /агентом/ (agent,
	peer.)  Поэтому, NNTP — протокол обмена между /агентами/.  Кои
	бывают, как и в электронной почте, пользовательскими и
	транспортными.

 > А еще в юзнете не найдешь концов при желании создать собственную
 > конференцию, которая бы распространялась по всему миру.

	На мой взгляд, рассылки не распространяются «по всему миру» —
	они «живут» на одном конкретном сервере.

	Аналогом запуска пересылающего сервера и создания рассылки на
	нем, таким образом, становится создание общедоступного NTA и
	конференции на нем.

	Проблема с фильтрованием управляющих сообщений public (free)
	NTA, действительно, остается.  В остальном же, создание
	конференции в иерархии alt.*, с точки зрения ее policy, —
	сводится к отправки определенным образом оформленного сообщения.

	Это даже проще, чем создание рассылки.

 > Список рассылки - гораздо проще технически организовать.

	По порядку сложности администрирования, Mailman и INN едва ли
	отличаются.  Во всяком случае, по моему опыту.

	Хотя да, остается проблема незнакомства «широких
	пользовательских масс» с NNTP.

 > При этом IMAP, вообще говоря, иногда обеспечивает приемлемую скорость
 > работы по нелокальной сети. В отличие от клиентского NNTP.

	… С IMAP, к слову, «широкие пользовательские массы» также не
	знакомы.

	Впрочем, значимой разницы между NNTP и IMAP (который, IIRC,
	идейно основан на NNTP) я не нахожу.  (OTOH, с последним я
	знаком сильно хуже, чем с первым.)

--
FSF associate member #7257	Coming soon: Software Freedom Day