Re: Про рассылку

On Mon, Sep 12, 2011 at 08:41:32AM +0400, Victor Wagner wrote:

> Проблема в том, что Usenet мертв. Ньюссервер провайдера, которым я
> когда-то пользовался, был закрыт уже лет семь назад.
>
> С тех пор, обладая достаточно большими знакомствами среди системных
> администраторов, мне не удалось найти кого-либо, кто бы дал мне newsfeed
> иерархии comp.
>
> Пользоваться общедоступными ньюссерверами с помощью ньюсридера
> практически невозможно - тормозят.

Слишком вы, Виктор, категоричны относительно современного положения
usenet. Хороший пример alt.os.linux.slackware - за исключением форума,
основной канал поддержки пользователей slackware. В рассылке пару-пяток
сообщений в месяц. Или тот же comp.unix.shell: более авторитетного и
грамотного ответа относительно shell вы не получите нигде в интернете.
Usenet затухает - это правда, но произойдёт это отнюдь не сегодня и, не
так скоро, как это было с fido.

Касательно тормозов. Не правда. Пример: *.eternal-september.org
беспроблемный сервер. Кстати, вот вам так долго вами разыскиваемая иерархия:
http://www.eternal-september.org/groups.php?hierarchy=comp

И это всё не говоря о платных серверах, где вам предоставят доступ за
2-3$ в месяц и к бинарным конфам (ценность коих, впрочем, на сегодняшний
день, весьма сомнительна).

> Вообще, протокол Usenet news не рассчитан на создание крупных публичных
> сервисов (электронная почта - тоже, но так как электроная почта активно
> используется в бизнесе, эту проблему как-то решили).
>
> А современный интернет базируется на недоверии мелким серверам.
>
> Поэтому в Usenet сейчас меньше квалифицированного народа, чем в
> тематических списках рассылки.

Это не так. В силу меньшего притока неофитов, чем в e-mail-рассылках,
я уж не говорю про веб. Да-да, отчасти из-за вашего "usenet - мертв".

> Собственно, появление таких сервисов как gmane.org, позволяющих читать
> ньюсочиталками списки рассылки - это уже свидетельство того, что идея
> сети ньюссерверов, несущих новостные группы независимо от тематики -
> проиграла. И приходится принимать специальные меры, чтобы не потерять
> удобные наработки в плане клиентского софта.

Появление таких сервисов как gmane.org или groups.google.com т.е. гейтов
между nntp и веб лишь подтверждает ценность информации циркулирующий
внутри usenet, которую разумно предоставить остальным пользователям
интернета.

Про "новостные группы независимых от тематики" вообще говорить не стоит.
Они давно переместились в веб. Usenet сегодня интересен исключительно в
свете наличия активных старых тематических конференций.

--
Murat D. Kadirov
PGP fingerprint: 3081 EBFA 5CB9 BD24 4DB6  76EE 1B97 0A0E CEC0 6AA0