Re: Про рассылку

On 2011.09.12 at 01:12:08 +0600, Murat D. Kadirov wrote:

> При использовании nntp-клиента вы разницы между рассылкой и конференцией
> usenet вообще не заметите. Зато ответ можете получить чаще более
> квалифицированный, уж как минимум с гораздо меньшим кол-ом "понтового"
> шума.

Проблема в том, что Usenet мертв. Ньюссервер провайдера, которым я
когда-то пользовался, был закрыт уже лет семь назад.

С тех пор, обладая достаточно большими знакомствами среди системных
администраторов, мне не удалось найти кого-либо, кто бы дал мне newsfeed
иерархии comp.

Пользоваться общедоступными ньюссерверами с помощью ньюсридера
практически невозможно - тормозят.

Вообще, протокол Usenet news не рассчитан на создание крупных публичных
сервисов (электронная почта - тоже, но так как электроная почта активно
используется в бизнесе, эту проблему как-то решили).

А современный интернет базируется на недоверии мелким серверам.

Поэтому в Usenet сейчас меньше квалифицированного народа, чем в
тематических списках рассылки.

Собственно, появление таких сервисов как gmane.org, позволяющих читать
ньюсочиталками списки рассылки - это уже свидетельство того, что идея
сети ньюссерверов, несущих новостные группы независимо от тематики -
проиграла. И приходится принимать специальные меры, чтобы не потерять
удобные наработки в плане клиентского софта.

Кстати, русскоязычный юзнет так и не родился. Группы relcom* были
интересны в первой половине 90-х. А потом весь интересный народ оттуда
ушел в FIDO. Но со смертью ddt.demos.su фидо тоже можно считать мертвым.